Управление инновациями в региональной системе образования

Региональные Инновационные Площадки - Инновационные Комплексы в Образовании
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (далее – РИП-ИнКО)  представляет объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школы, профессиональные образовательные организации, общественно-педагогические объединения, муниципальные методических центры). В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников РИП-ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.

С 2009 года в Омской области действует шесть РИП-ИнКО:

«Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»,

«Школа как центр творчества и развития одаренности детей»,

«Школа — территория здоровья»,

«Образование детей особой заботы»,

«Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях»,

«Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

Результаты эксперимента представлялись на:

- Всероссийском форуме «Образовательная среда 2010» (отмечен медалью и дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации);

- на научно-практическом форуме работников экспериментальных площадок РАО «Опытно-экспериментальное обеспечение реализации национальной инициативы «Наша новая школа» (28 октября 2010);

- X юбилейном Сибирском форуме образования в рамках межрегиональной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» г. Томск 25-26 ноября 2010г. (получена медаль конкурса «Сибирские Афины» в номинации «Содействие развитию образовательного комплекса»);

- Международной образовательной выставки учебных средств, оборудования, материалов, технологий и методик обучения, инновационных идей и опыта «УЧСИБ» г. Новосибирск 23-25 марта 2011 года (удостоен малой золотой медалью ITE Сибирской Ярмарки);

-  конкурсе «Экспериментальная площадка РАО-2014» г. Москва 16 декабря 2014 года (победитель в номинации «Экспериментальные площадки организаций дополнительного профессионального образования»);

- конкурсе "Лучшая инновационная площадка" (победитель по направлению «Создание новых моделей и подходов общественного участия в управлении образовательной организацией, взаимодействия с институтами гражданского общества» и призер по направлению «Научно-методическое обеспечение инновационной образовательной деятельности»);

- конкурсе от субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет) (3-е место в номинации «Внедрение новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста, в т.ч. раннего возраста (от 0 до 3 лет)».

   

Положение о региональных инновационных комплексах

Положение о консультационных центрах БОУ ДПО "ИРООО"

Заявка на присвоение статуса участника РИП-ИнКО

Сертифицированные участники РИП-ИнКО на 2019 год

Сертифицированные участники РИП-ИнКО на 2020 год

План реализации направления

Итоги январской сессии ОРОО «АПРО «СПЕКТР»

10 и 11 января 2023 года состоялась сессия Омской региональной общественной ассоциации педагогов и руководителей образовательных организаций «СПЕКТР». Заседания секций прошли по плану, количество точек подключения - 1988.

Заседание секции учителей информатики ОРОО «АПРОО «СПЕКТР»

11 января 2023 г. в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялось заседание секции учителей информатики ОРОО «АПРОО «СПЕКТР». В работе секции приняли участие педагоги из образовательных учреждений, они обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся как российской системы образования, так и образования в Омской области.

Заседание секции учителей физической культуры ОРОО «АПРОО «СПЕКТР»

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»11 января 2023 года на онлайн-площадке состоялось заседание секции учителей физической культуры ОРОО «АПРОО «СПЕКТР».

Заседание секции руководителей общеобразовательных организаций ОРОО «АПРОО «СПЕКТР»

11 января 2023 г. в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялось заседание секции руководителей/лидеров образования Омской области ОРОО «АПРОО «СПЕКТР». Заседание проходило в дистанционной форме. В работе секции приняли участие руководители образовательных организаций  г.Омска и Омской области. В рамках заседания был утвержден обновленный состав секции на 2023-2026г.

Бренд-сессия РИП-ИнКО «StartUP общего образования» бренд «Внедряем обновленные ФГОС»

16 июня состоялась бренд-сессия РИП-ИнКО «StartUP общего образования» бренд «Внедряем обновленные ФГОС» для 2 группы участников.

Вебинар по итогам промежуточной бренд- сессии в ходе реализации технического задания участников РИП ИнКО «Образование детей особой заботы»

14 июня 2022 года состоялся вебинар для участников РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», посвященный подведению итогов промежуточной бренд-сессии и подготовке к Фестивалю педагогических идей – 2022.

Бренд-сессия по представлению промежуточных результатов деятельности для участников бренда «Функциональная грамотность для всех» РИП-ИнКО «StartUP общего образования»

10 июня 2022 г на базе БОУ ДПО "ИРООО состоялась бренд-сессия по представлению промежуточных результатов деятельности для участников бренда «Функциональная грамотность для всех» РИП-ИнКО «StartUP общего образования».

Бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов для участников РИП-ИнКО «StartUP общего образования» Бренд «Внедряем обновлённые ФГОС»

10 июня 2022 года состоялась бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов для участников РИП-ИнКО «StartUP общего образования» Бренд «Внедряем обновлённые ФГОС».

Бренд-сессия РИП-ИнКО «StartUP общего образования» бренд «Внедряем обновленные ФГОС» по представлению проектов инновационных продуктов

10 июня 2022 года состоялась бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов для участников РИП-ИнКО «StartUP общего образования» Бренд «Внедряем обновлённые ФГОС».

Бренд-сессия РИП-ИнКО «StartUP общего образования» бренд «Внедряем обновленные ФГОС» по представлению проектов инновационных продуктов

10 июня 2022 года состоялась бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов для участников РИП-ИнКО «StartUP общего образования» Бренд «Внедряем обновлённые ФГОС».

Бренд-сессия РИП-ИнКО "Школа-территория воспитания" бренд «Глобальная компетентность – инвестиции в воспитание»» по представлению проектов инновационных продуктов

10 июня 2022 года, состоялась бренд-сессия, на которой были представлены промежуточные итоги работы менторов, стажировочных площадок, участников и стажеров РИП-ИнКО «Школа — территория воспитания» (бренд «Глобальная компетентность — инвестиции в воспитание»).

Бренд-сессия РИП-ИнКО «StartUP общего образования» бренд «Внедряем обновленные ФГОС» по представлению проектов инновационных продуктов

10 июня 2022 года состоялась бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов для участников РИП-ИнКО «StartUP общего образования» Бренд «Внедряем обновлённые ФГОС».

Бренд-сессия по представлению проектов инновационных продуктов РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда»

08 и 09 июня 2022 года в формате ВКС состоялась бренд-сессия участников РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда».

Закончил свою работу XIII Форум участников «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик»

17 декабря 2021 года состоялось заключительное интернет – совещание в рамках XII Форума «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик» по направлению РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда».

Четвертый день XIII Форума участников «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик»

16 декабря 2021 года  в рамках XIII Форума участников «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик» состоялось  интернет – совещание  по направлению РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы». Участниками стали 62 образовательные организации.

Третий день XIII Форума участников «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик»

В рамках третьего дня форума состоялись  интернет – совещания  по направлениям РИП-ИнКО «Школа – территория воспитания» и РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего». Участниками стали 90 образовательных организаций.

Второй день XIII Форума участников «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик»

14 декабря 2021 года  в дистанционном режиме продолжил работу XIII Форум участников «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик».

В рамках второго дня форума состоялись  интернет – совещания  по направлениям РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» и РИП-ИнКО «Успешный дошкольник». Участниками стали 140 образовательных организаций.

Начал работу XIII Форум участников РИП-ИнКО «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик»

13 декабря 2021 года  в дистанционном режиме начал свою работу XIII Форум участников РИП-ИнКО «РИП-ИнКО: от разработки инноваций к формированию лучших региональных практик». Пять дней участники 7 РИП-ИнКО будут обсуждать результаты деятельности РИП-ИнКО в 2021 г.

Закончил свою работу XII Форум «РИП-ИнКО: новые векторы развития»

18 декабря 2020 года состоялось заключительное интернет – совещание в рамках XII Форума «РИП-ИнКО: новые векторы развития» по направлению РИП-ИнКО «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях».

Интернет – совещание по направлению РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы»

17 декабря 2020 года, в рамках четвертого дня форума, состоялось интернет – совещание по направлению РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы». В начале работы форума были подведены итоги деятельности РИП-ИнКО в 2020г - обсудили количественные и качественные результаты, возникшие трудности, способы их преодоления.

Развиваем традиции,
создаем новое