Аналитическая справка скачать
Обеспечение объективности процедур оценки качества образования
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» разработаны «Методические рекомендации для муниципальных систем образования (МСО) по повышению объективности оценки образовательных результатов», адресованные муниципальным координаторам оценки качества, руководителям образовательных организаций и педагогам
Методические рекомендации скачать
Определение индекса необъективности (приложение 1) скачать
Центр мониторинга и оценки качества образования БОУ ДПО ИРООО в рамках реализации Плана мероприятий по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области, на 2019-2020 годы разработал адресные методические рекомендации муниципальным органам исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования на территории Омской области, образовательные организации которых включены в перечень образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов региональных процедур оценки качества образования.
Рекомендации скачать
В соответствии с распоряжением Министерства образования Омской области № 3418 от 13.11.2018 года "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской области" на 2018 - 2021 годы для реализации мероприятий по направлению 3 "Развитие системы оценки качества образования" разработан "План мероприятий по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области, на 2019-2020 годы".
План скачать
С 17.05.2019 по 21.05.2019 в БОУ ДПО «ИРООО» было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов по оценке качества общего и дополнительного образования детей». Обучение проходило в рамках реализации проекта БОУ ДПО «ИРООО» «Школа экспертов оценки качества ДО, ОО, СПО, ДОД, инклюзивного образования».
В обучении приняло участие 62 педагога из 16 муниципальных районов Омской области.
В процессе обучение для слушателей были организованы тренинг по экспертизе контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации, взаимоэкспертиза и корректировка содержания контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации в соответствии с требованиями, практикум по написанию экспертного заключения по результатам экспертизы качества контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации.
Серия семинаров «Повышение объективности измерения и оценки результатов образования в образовательной организации» была проведена в Омской области в период с 25.01.2019 года по 27.03.2019 года. Семинар проводился 8 раз на базе разных образовательных организаций Омской области: БОУ ДПО «ИРООО», БОУ г. Калачинска «Гимназия № 1», МОБУ «Гимназия г. Тюкалинска», БОУ г. Омска «Гимназия № 62», БОУ г. Омска «СОШ № 144».
Анализ скачать
В настоящее время объективность оценки образовательных результатов является одним из ведущих направлений развития системы образования страны. Это связано с тем, что образование, основанное на необъективных результатах, не является качественным.
26 июня 2018 г. на базе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялся семинар-совещание для муниципальных координаторов оценки качества «Результаты участия Омской области в национальных и региональных исследованиях качества образования: реализация принципа объективности», в котором приняли участие представители 32 муниципальных районов Омской области, представители Департамента образования Администрации г. Омска, руководители и заместители руководителей региональной ассоциации учителей-предметников.
Черенкова С.В., старший методист центра мониторинга и оценки качества образования БОУ ДПО «ИРООО», представила участникам семинара результаты проведения в Омской области национальных исследованиях качества образования (НИКО и ВПР), а также результаты проведения перепроверки Всероссийских проверочных работ. В своём выступлении Светлана Владимировна выделила основные проблемы, возникающие при проверке работ ВПР, и отметила важность формирования у учителей компетенции критериального оценивания.
Заведующий центром мониторинга и оценки качества образования Таслицкая Е.М. рассказала о результатах участия образовательных организаций Омской области в региональном мониторинге, а также озвучила муниципальные районы, попавшие в список необъективности по результатам регионального мониторинга.
Для выступления на семинаре были приглашены директор МКУ «Ресурсный центр информатизации и методического обеспечения в сфере образования» Омского муниципального района Пузанова Е.В. и директор МБОУ «Горячеключевская СОШ» Омского района Теплоухова О.В., которые рассказали о реализации принципов объективности при проведении национальных и региональных исследований качества образования в 2018 году, как на уровне всего муниципального района, так и на уровне конкретной школы.
В заключении семинара выступила Седукова Н.В., методист центра мониторинга и оценки качества образования, с анализом взаимодействия муниципальных координаторов оценки качества образования с образовательными организациями-участниками регионального мониторинга образовательных достижений, включенными в 2017 году в федеральный список «Признаки необъективности результатов».
Материалы семинара скачать
1 февраля 2018 года в БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области" состоялся семинар-совещание для муниципальных координаторов оценки качества «Механизмы обеспечения объективности процедур оценки качества образования в 2018 году», в котором приняли участие представители 32 муниципальных районом Омской области.