Образовательное событие-областной конкурс профессионального мастерства «НАСТАВНИК +МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА» состоялось!

1-2 ноября в стенах Института развития образования Омской области в третий раз состоялся Областной конкурс профессионального мастерства «НАСТАВНИК +МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА». Представители 19  муниципальных районов Омской области приехали посоревноваться в своем педагогическом мастерстве  и выявить лучших. Впервые, среди участников  заочного  тура,  помимо педагогов из Омской области,  в конкурсе приняли участие 3 команды из Республики Казахстан.

Конкурс,  инициированный  в 2016 году региональным учебно-методическим объединением по общему образованию и проводится с  целью  повышение престижа профессии учителя, обмена опытом, между педагогом-наставником и молодым педагогом, формирования культуры командной работы.

 Конкурс поистине образовательное событие!  Проводится в 2 тура: заочный и очный. В первом туре (заочном) участниками  было проведено мероприятие по внеурочной деятельности под девизом «Вместе  мы команда».По итогам данного этапа конкурса жюри номинировало команду  БОУ г.Омска «СОШ№33» «За качество организации внеурочной деятельности» .  Второй тур (очный) состоял из двух конкурсных дней. В первый день участники решали учебно-практические/учебно-познавательные задачи. Кроме того, для них были  проведены  мастер-классы педагогами, ставшими в разные годы победителями  в региональном этапе  конкурса «Учитель года».  Никитина Анна Викторовна,  учитель истории и обществознания,  МБОУ «Нижнеомская СОШ №2» Нижнеомского МР, Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017» дала мастер-класс: «От движения к умозаключению».

Гольнева Наталья Васильевна, учитель биологии МБОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 3» Любинского МР, Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса  «Учитель года – 2018»., ее мастер-класс: «Возможности  использования моделей для формирования естественно-научной грамотности»

  По итогам дня  первого жюри определило 6 пар финалистов - участников второго дня.

Во второй день испытаний педагоги-наставники представили на суд компетентного жюри мастер-классы под девизом «Знаю сам и научу другого», где показали  методические приемы работы с молодым педагогом, используемые им при передаче конкретного опыта организации образовательного процесса, а молодые педагоги   презентовали свои  педагогические  идеи под девизом «Я учусь и применяю», в которых продемонстрировали, как именно ими используется на практике опыт, переданный педагогами – наставниками.

Среди финалистов места распределились следующим образом:

Дипломами лауреатов отмечены команды Усть-Ишимского МР, в составе учителя –наставника  Поповой  Марины  Игоревны, учитель начальных классов  и молодого педагога Тупчик Дарьи Алексеевны, учитель начальных классов;   Ященко Нины Даниловны,  учителя географии и   Сумской Светланы Олеговны, учителя  биологии  Москаленского МР, а также команда Любинского МР в составе Швайцер Елены  Павловны, учителя  начальных классов- учителя-наставника и молодого педагога  Смоленцевой  Екатерины  Евгеньевны, учителя  начальных классов.

Дипломом третьей степени  удостоена команда    БОУ г.Омска «СОШ №53». Учитель наставник –  Мубаракшина Людмила Рафаэловна, зам. директора, учитель английского и немецкого языка  и  молодого й педагог - Садуова Сания Касымовна, учитель начальных классов.

Диплом  второй степени вручен команде из Седельниковского МР.  Педагог наставник –Седых Кирилл Владимирович, учитель физики и ИКТ , молодой педагог- Балашенко Ольга Анатольевна, учитель математики МБОУ «Рагозинская СОШ».

 Первое место заняла  команда из  Марьяновского МР  МБОУ «Пикетинская СОШ» в составе педагога - наставника Дермер Ольги  Ивановны,  учителя русского языка и литературы  и молодого педагога Дермер Светланы Александровны, учителя  начальных классов .

 По отзывам участников и гостей, конкурс дает положительный заряд эмоций и мотивирует на дальнейшую командную работу. А кроме того, участие в конкурсе раскрывает затруднения педагогов в области постановки и решения учебно-познавательных/ учебно-практических задач и дает «пищу» для размышления методическим службам районов в работе с педагогами.

Поздравляем участников всех команд с состоявшимся образовательным событием!