Разработка и реализация оценочного инструментария для проведения регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 4-10 классов

В рамках реализации мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, Распоряжения Министерства образования Омской области «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в образовательных организациях Омской области в 2017 году» от 22.12.2016 № 4733 и выполнения государственной работы «Оценка качества образования» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» был разработан следующий оценочный инструментарии для проведения регионального мониторинга образовательных достижений.

  1. I. Оценочный инструментарий для проведения регионального мониторинга образовательных достижений по оценке уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 4-8 классов в 2017 году:
  • комплексная работа для 4 класса;
  • комплексная работа для 5 класса;
  • комплексная работа для 6 класса;
  • комплексная работа для 7 класса;
  • комплексная работа для 8 класса.
  1. II. Оценочный инструментарий для проведения регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-9 классов в 2017 году:
  • диагностическая работа по русскому языку в 5 классах;
  • диагностическая работа по обществознанию в 7 классах;
  • диагностическая работа по физике в 8 классах;
  • диагностическая работа по обществознанию в 10 классах;
  • диагностическая работа по иностранным языкам в 10 классах;
  • диагностическая работа по химии для 9 класса;
  • диагностическая работа по иностранным языкам в 5 классах.

III Модели оценки деятельности образовательных организаций:

  • модель оценки деятельности образовательной организации, работающих в сложных социальных условиях;
  • модель оценки деятельности лицеев и гимназий;
  • модель оценки деятельности образовательных комплексов.

В ходе проведения регионального мониторинга с января 2017 года по октябрь 2017 года был апробирован данный оценочный инструментарий.

В региональном мониторинге образовательных достижений приняло участие 18215 (комплексные работы), 19973 (предметные работы) обучающихся 4–10 классов из 431 образовательной организации 33 МР Омской области.

Модели оценки деятельности образовательных организаций были апробированы в Усть-Ишимском, Полтавском и Нижнеомском МР при реализации проекта БОУ ДПО «ИРООО» совместно с МО ОО на 2016-17 учебный год «Управление повышением качества в образовательной организации».