Заседания Региональных ассоциаций учителей-предметников в рамках областного августовского совещания работников системы образования Омской области

23 августа 2018 года в стенах Института развития образования Омской области в рамках областного августовского совещания работников системы образования впервые состоялись  заседания Региональных ассоциаций учителей-предметников.

В соответствии с решением Регионального учебно-методического объединения по общему образованию начиная с августа 2018г., заседания ассоциаций станут ежегодно проводиться на  областном и муниципальных августовских совещаниях  с целью создания организационно-педагогических условий для обеспечения согласованности действий общественных профессионально-педагогических объединений по повышению качества общего образования. 

В этом году  работа 16 секций была посвящена теме: «Особенности реализации образовательных программ  по учебным предметам в 2018-2019  учебном году, в условиях введения ФГОС общего образования». Кроме того, работала  секция школьных библиотекарей «Школьные информационно-библиотечные центры как инфраструктурная основа образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС». Всего в работе ассоциаций приняло участие около 600 участников.

Работа ассоциаций была выстроена по следующим  актуальным вопросам:

-Использование результатов оценки качества образования по предмету для организации обучения: результаты государственной итоговой аттестации 2018г. (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ), ВПР, региональных мониторингов по предметам и комплексных работ, ВсОШ;

- Состояние рабочих программ по предмету. Контрольно-измерительные материалы для текущего и промежуточного контроля и оценки;

- Особенности использования учебно-методических комплектов по предмету в условиях реализации ФГОС;

-Презентация и экспертиза программ внеурочной деятельности в поддержку предмета. Перечень программ внеурочной деятельности,  рекомендуемых Региональной ассоциацией учителей;

- Рекомендации по реализации образовательных программ общего образования по предмету в 2018-2019 учебном году;

- Развитие профессиональной компетентности педагога через участие в региональных мероприятиях (педагогический марафон, конференции, конкурсы профессионального мастерства, мастерские профессионалов, олимпиады и др.);

-Об участии в международном образовательном проекте по профессиональному развитию учителей и руководителей образовательных учреждений Омской области с участием специалистов сингапурской компании Educare International Consultancy;

- Анализ реализации плана действий, направленных на улучшение состояния обучения химии и биологии в Омской области в 2018-2020 гг.;

- Внедрение в учебный процесс курса «Повышение финансовой грамотности»;

- Использование возможностей Исторического парка «Россия - моя история» для повышения качества образования;

- Участие в апробации разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность "учитель";

- Деятельность учителя по планированию обучения на базовом и углубленном уровнях;

- Планирование деятельности Региональной ассоциации учителей и муниципальный ассоциаций на 2018-2019 учебный год.

При проведении заседаний использовались активные и интерактивные  формы организации деятельности: устные и мультимедийные презентации, технология смыслового чтения,  мозговой штурм, работа в малых группах, экспертиза программ внеурочной деятельности, деловые и имитационные игры.

Педагоги, работая в малых группах, осуществили экспертное оценивание программ внеурочной деятельности, изучили  документы, презентовали актуальный опыт педагогов региона и выработали ряд предложений и рекомендаций  для дальнейшей деятельности муниципальных ассоциаций учителей-предметников.

Результатом работы секций 17 ассоциаций стали выработанные рекомендации региональных ассоциаций учителей-предметников  и проект плана деятельности региональных ассоциаций учителей-предметников на 2018-2019 уч.год. Кроме того, члены ассоциаций высказали свое оценочное мнение о положительных эффектах проведенного мероприятия.