Проект «Образовательные возможности театра»

С 2015 года  БОУ ДПО «Институт  развития образования Омской области» реализует социально значимые образовательные  проекты «Наедине с книгой» (2015 год), «Кинематограф в образовании» (2016 год), «Урок на всю жизнь» (2017 год), «Волонтерство глазами педагога» (2018 год).

2019 год, согласно указу Президента Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 181 объявлен Годом Театра. Его целью является сохранение и популяризация лучших отечественных театральных традиций, усовершенствование организации театрального дела, привлечение внимания к театральному образованию.

Образовательные возможности театра полагают создание открытой творческой среды для общения, живой диалог, направленный на формирование у детей целостной картины мира, одновременное развитие эмоциональных и интеллектуальных способностей ученика.

Институт развития образования Омской области выступает с инициативой по реализации проекта «Образовательные возможности театра». Для этого в Институте еженедельно (каждую среду) в течение всего календарного года будет происходить знакомство с видеозаписями мастер-классов актеров ведущих театров России по сценической речи, актерскому мастерству, умению презентовать себя, умению коммуницировать и другим умениям, которые позволят педагогу ярче и эмоционально насыщеннее проводить учебные занятия и соответствовать современным требованиям, предъявляемым к учителю.

Каждый урок – это целый спектакль. В этом урочном сценарии важно всё. Как вы заходите в класс? Как приветствуете детей, проводите перекличку? Каков способ удержать внимание ребят?

Театральная педагогика вводит в обычную школу приёмы, которые позволяют привлечь внимание, красиво говорить, чувствовать динамику происходящего в классе, найти контакт с каждым ребенком. Образовательные возможности театральных приемов помогают активизировать пассивных ребят и справиться с излишней энергией слишком активных. Многие приемы связаны с чувством времени, с планированием хода занятия, чтобы постепенно «разогреться», пройти точку кульминации и осмыслить, что произошло. Театральная практика мизансцены приводит педагогов к пониманию того, как по-разному можно использовать пространство в классе — расставить парты в круг или продумать размещение детей группами.

Образовательные возможности театра способны украсить и обогатить повседневные будни школьной жизни, как для ребенка, так и для самого педагога, формируют ценностные ориентиры и открывают просторы для новых идей и достижений.