Завершился пятый день XXII Областного педагогического марафона

10 октября марафон вновь собрал педагогов региона, став пространством профессионального обмена идеями и вдохновением. День объединил сразу пять направлений — математику, информатику, технологию, психологию и наставничество.

День учителя математики прошёл на базе Омского института развития образования и стал площадкой для глубокого разговора о том, как современный педагог формирует мотивацию, мышление и профессиональное самоопределение школьников.

Участники обсудили роль наставничества в становлении молодых педагогов, возможности проектной деятельности и методы активного обучения.

Особое внимание вызвали практические выступления, в которых:

– была подчеркнута значимость наставничества как системы поддержки и уверенности молодых учителей;

– было показано, как игровые формы и групповая работа помогают развивать критическое мышление школьников;

– были представлены примеры профориентационных и дистанционных проектов, где математика становится инструментом осознанного выбора профессии.

Эти примеры показывают, как педагогическое сообщество активно ищет новые пути для повышения качества образования и мотивации учащихся

Также на базе ИРООО прошел День учителя информатики. В «Мастерской профессионалов» обсудили воспитательную составляющую предмета и роль цифровой среды в профориентации школьников.

Педагоги выполняли профессиональные пробы, создавали модели школьного информационного пространства, искали новые способы развития креативного мышления через задания по информатике. Мастерская показала, что цифровые технологии — не только инструмент, но и пространство для воспитания инициативности, творчества и самостоятельности учащихся.

День учителя труда (технологии) прошёл на базе инженерного лицея «Омавиат» и напомнил: труд — это не только предмет, но и философия созидания.

Учителя познакомились с новыми подходами к формированию инженерных компетенций, цифровому моделированию и художественной обработке материалов.

От макраме до 3D-моделирования — каждая мастерская показала, что творческое мышление и профессиональная ориентация школьников формируются через практику и вдохновение.

Особый акцент был сделан на значении предмета «Труд (технология)» для обеспечения технологического и образовательного суверенитета России.

День педагога-психолога, дефектолога и педагога, работающего с детьми с ОВЗ, прошедший на базе КОУ «Адаптивная школа № 12», стал примером профессионального и гуманного подхода к обучению детей с особыми образовательными потребностями.

В сфере профориентации специалисты представили творческий арсенал методов: от метафорических карт и образовательных шоу до формирования темброво-динамического слуха у детей с ОВЗ для профессии звукорежиссёра. Особое внимание уделили практико-ориентированной профориентации для обучающихся с ТМНР и адаптированным программам по математике и финансовой грамотности для студентов 18+.

В коррекционно-развивающем блоке обсуждались современные подходы: применение универсального игрового поля (УТПИП), нейроподход в инклюзивном детском саду и логопедические методики — синквейн и интеллект-карты для детей с ТНР.

Отдельно был представлен тренинг для педагогов «Вместе мы — сила», направленный на сплочение коллектива и профилактику выгорания.

Мероприятие подтвердило высокий уровень профессионализма и компетентности специалистов к внедрению инноваций в образовательный процесс для детей с особыми образовательными потребностями.

Завершила первую неделю педагогического марафона «Региональная ярмарка практик наставничества», прошедшая в рамках Дня педагога-наставника. На ярмарке были представлены проекты, мастер-классы и стендовые доклады, а в центре внимания оказались живые инструменты наставничества — от установления контакта до эффективной обратной связи, от командных форм до парламентских дискуссий.

Главным итогом события стало осознание того, что наставничество по-прежнему является сердцем педагогического сообщества — пространством профессионального обмена опытом, поддержки и профессионального развития.

Пятый день марафона стал убедительным доказательством: современный педагог — это исследователь, наставник и вдохновитель одновременно.

А обмен опытом, происходящий на марафоне, превращает каждый день работы в шаг к новой образовательной культуре, где знания, творчество и сотрудничество образуют формулу профессионального успеха.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход

Навигация