Реализация стандарта: делимся опытом, обсуждаем проблемы и ищем пути решения

16 мая 2019 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялась X Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы» тема дня «Опыт реализации ФГОС общего образования: стратегии, риски, перспективы».

В работе конференции принимали участие специалисты Министерства образования Омской области, сотрудники БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», руководители и специалисты муниципальных органов управления образования, муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Омской области, участники региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС», «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях», «Школа – территория здоровья», «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», «Дополнительное образование детей – навигатор будущего», представители издательств «Русское слово» и корпорация «Российский учебник».

 С приветственным словом к участникам конференции обратилась Елецкая Инна Борисовна, первый заместитель Министра образования Омской области.  На пленарной части конференции были представлены  доклады об участии Омской области в проекте АНО «Агентство стратегических инициатив» «Кадры будущего для региона», о центрах образования цифрового и гуманитарного профиля «Точки роста», об обновлении системы методической работы и др. Так же были представлены  концептуальная модель сопровождения профессионального развития руководителей образовательных организаций Омской области и практика перевода школы, показывающей низкие образовательные результаты и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы.

Во время перерыва в выставочном зале работала интерактивная выставка «Опыт реализации ФГОС общего образования: стратегии, риски, перспективы», где педагоги представили опыт работы по конструированию современного урока русского языка в условиях ФГОС, формированию универсальных учебных действий на уроках физики, приемам формирования картографической грамотности у обучающихся, технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

После перерыва начали свою работу секции конференции по актуальным вопросам и проблемам реализации ФГОС: повышение качества образования средствами образовательных технологий, обеспечение объективности процедур оценки качества образования, непрерывное профессиональное развитие педагогов, реализация проектного подхода в управлении школами, показывающими низкие образовательные результаты и функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.