Цифровая трансформация образовательных программ

11 октября 2019 г. в рамках XVI Областного педагогического марафона состоялся День педагога электронного обучения. В работе тематического дня участвовали специалисты отдела образования МООО, руководители и педагоги образовательных организаций, методисты ресурсных и информационно-методических центров, педагоги дополнительного образования, педагогические работники дошкольного образования г. Омска и Омской области. Общее количество участников тематического дня – 144.

Тематический день проводился в формате онлайн конференции на трех дискуссионных площадках. Принять участие в конференции можно было в роли докладчика, организатора и руководителя мастер-класса, а также в роли активного слушателя. Формат конференции позволил расширить круг как выступающих, так и активных участников: доклады представлены педагогами 8 муниципальных районов и г. Омска, а активными участниками стали представили 25 муниципальных районов и г. Омска. Нужно отметить, что семь докладчиков вели трансляцию со своего рабочего места. Активные участники мастер-классов получат электронный сертификат участника Дня педагога электронного обучения.

Первая дискуссионная площадка была посвящена организационно-методическим вопросам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. На ней были представлены и обсуждены результаты реализации ММП «Управление реализацией образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ» по организации сетевого обучения с применением дистанционных образовательных технологий, опыт реализации проекта «Содействие развитию информационной компетенции участников образовательных отношений: учащихся, родителей во внеурочной деятельности», представлены онлайн-ресурсы, содействующие активизации участников образовательного процесса. Завершилась работа дискуссионной площадки мастер-классом «Создаем GIF-анимацию»: участники тематического дня создали образовательный продукт и разместили его в документе коллективного доступа.

Работа второй дискуссионной площадки была посвящена представлению опыта применения электронных средств обучения в различных предметных областях, педагогических технологиях и формах обучения. Особый интерес вызвали формы активного обучения: онлайн-сервисы интерактивных заданий, электронных тетрадей, электронные средства для организации смешанного обучения. Дискуссионная площадка завершилась мастер-классом «Разрабатываем викторины для учебных занятий с применением сервиса Quizizz»: участники познакомились с опытом применения викторины на учебных занятиях, приняли участие в викторине, получили возможность создать аналогичный инструмент с использованием представленной инструкции.

На третьей дискуссионной площадке были обсуждены методические аспекты организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: разработка методических материалов для учебных занятий, методические особенности применения электронных средств обучения, вопросы развития информационной компетентности участников образовательного процесса. В рамках данной дискуссионной площадки представлена анкета для измерения уровня цифровой компетентности. По итогам дискуссионной площадки педагогические работники приняли участие в мастер-классе «Учимся вместе создавать электронные образовательные ресурсы». Участникам были представлены несколько видов электронных образовательных ресурсов и инструкции по их созданию. Каждый участник мог выбрать вид образовательного ресурса и создать свой продукт и методическую инструкцию к нему.

При подведении итогов тематического дня участниками были отмечены:

- высокий уровень подготовки докладчиков и организаторов мастер-классов;

- удобная форма проведения тематического дня;

- возможность развить информационную компетентность, знакомясь с опытом педагогов, участвуя в новых активных формах.

Участники Дня педагога электронного обучения отметили практикоориентированный подход при разработке материалов мастер-классов и дали  высокую оценку проведенному мероприятию.