Проведены финалы конкурсов «Учитель года России - 2018», «Воспитатель года России - 2018» и «Сердце отдаю детям - 2018»

9, 10 и 11 апреля в актовом зале Института развития образования Омской области проходили финалы региональных этапов всероссийских конкурсов  «Учитель года России - 2018», «Воспитатель года России - 2018» и «Сердце отдаю детям - 2018». В них участвовали те, кто прошел марафон конкурсных испытаний заочного и очного туров и набрал максимальное количество баллов в рейтинге очного тура.

9 апреля актовый зал стал учебным кабинетом финалистов конкурса «Учитель года России - 2018» - учителя представили мастер-классы и погрузили коллег в увлекательный мир своего предмета, раскрывали секреты мастерства. Сергей Александрович Плехов, учитель истории «Кейзесской средней школы» Седельниковского МР предложил коллегам поразмышлять о возможностях школьного музея для формирования гражданской идентичности.  Кирьянова Олеся Валерьевна,  учитель музыки из Черлакской средней школы №1 предложила изучать школьные предметы  с помощью рэпа, участники её мастер-класса составили и исполнили рэп-композиции по своему предмету. Снежана Васильевна Понамарёва, учитель русского языка и литературы «Большеуковской средней общеобразовательной школы» приоткрыла бескрайний мир русского языка, предлагая исследовать знакомые всем буквы и слова.  А под руководством Гольневой Натальи Васильевны, учителя биологии из Любинской средней общеобразовательной школы № 3, педагоги моделировали процесс изменения численности популяций хищников и их жертв. Анна Сергеевна Ерицова, учитель биологии Нижнеомской средней школы № 2  предложила увлекательные поиски причинно-следственных связей на примере простых, на первый взгляд, природных явлений.

Завершился  день педагогическим советом на тему «Учебно-воспитательный диалог как один из принципов современного педагога».

10 апреля финалисты регионального этапа конкурса «Воспитатель года России» представили свой педагогический опыт в публичном выступлении «Мои педагогические приёмы». Наталья Юрьевна Некрасова, воспитатель Нижнеомского детского сада № 1,  предложила вниманию разработанные ею дидактические игры, позволяющие формировать понятие «число» у дошкольников. С Еленой Анатольевной Платоненко зал прожил один день воспитанников Центра развития ребёнка – детский сад № 7» г. Калачинска и совершил увлекательное исследование, отвечая на вопрос «Почему в капле воды появилась радуга?». Рудак Лариса Викторовна, воспитатель Большереченского детского сада, поделилась приемами формирования познавательного интереса средствами экспериментирования. Воспитатель детского сада № 165 города Омска Татьяна Викторовна Сорокина представила модель интерактивного обучения, позволяющую развивать диалоговое общение дошкольников. Стародубова Анжелика Людовиковна, воспитатель Саргатского детского сада № 4  посвятила  свое выступление приёмам для развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста через игру-драматизацию. Музыкальный руководитель Славянского детского сада Нововаршавского МР Людмила Викторовна Шевякова показала множество приёмов развития музыкальности: от игрового распева до театрализованных постановок.

Заключительным испытанием для воспитателей был профессиональный разговор по теме «Возможности интеграции образовательных областей для развития дошкольников»

11 апреля 6 педагогов дополнительного образования представили свои мастер-классы в финале регионального этапа конкурса «Сердце отдаю детям».

Ольга Сергеевна Божко из БОУДО города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» показала возможности современных информационных технологий, посвятив свой мастер-класс Созданию интерактивного контрольно-измерительного дидактического материала (онлайн теста) в сервисе LearningApps.org. Зенкова  Ольга Михайловна, педагог Дома детского творчества г. Называевска и Гриценко Надежда Романовна из Центра творческого развития и гуманитарного образования обучали педагогов приёмам, позволяющим воспитанникам их детских объединений сохранить здоровье. Андрей Александрович Калинин (Тевризский Дом детского творчества) показал возможности приёма  КРОССЕНС для развития логического и творческого мышления. Кивелев Антон Сергеевич, педагог Омской областной станции юных техников предложил участникам мастер-класса познать себя с помощью игр и тестов. Маргарита Константиновна Пазилова (Кормиловский дом детского творчества) затронула значимую для любого человека тему национальной идентичности и поделилась своими приёмами формирования представлений о традициях русского народа через традиционные русские игры.

В результате дискуссии по теме «Результаты дополнительного образования детей: миф или реальность?» финалисты пришли к выводу о реальности результатов дополнительного образования.

Закрытие региональных этапов конкурсов состоится 18 апреля в 10.00 в Центре творческого развития и гуманитарного образования, где будут объявлены имена победителей и призеров. Победитель каждого из трех конкурсов получит автомобиль и будет представлять Омскую область на Всероссийском этапе конкурса.