Итоги регионального телекоммуникационного проекта «Мастерская учителя физической культуры»

Подведены итоги  регионального телекоммуникационного проекта БОУ ДПО «ИРООО» «Мастерская учителя физической культуры» по разработке модуля "Спортивно-оздоровительная деятельность" рабочей программы по физической культуре для обучающихся 8-9 класса. Активное участие в проекте приняли 21 учитель физической культуры из Омска и муниципальных районов Омской области, в том числе члены региональной ассоциации учителей физической культуры. Проект проходил в несколько этапов, на каждом из которых учителя  осуществляли экспертизу, анализ содержания и разработку фрагмента своих рабочих программ на основе новых видов спорта.

По итогам проекта участники заполняли анкету обратной связи, в которой отметили, что:

  • задания проекта помогли осмыслить свой опыт, выявить профессиональные затруднения и в полной мере изучить технологию разработки рабочей программы в соответствии с современными требованиями;
  • информационно-методические материалы, разработанные на кафедре специально для проекта (видеоконсультации, презентации, листы экспертизы, документы коллективного доступа, тренировочный тест) послужили эффективными механизмами разработки рабочих программ по учебному предмету.

Отзывы участников проекта свидетельствуют об актуальности и значимости той деятельности, в которую были погружены учителя:

«..многое узнал, пришлось еще раз вспомнить и изучить свою рабочую программу. Также научился работать дистанционно..»

«..Мне понравилось участвовать в проекте, так как я повышаю свой профессиональный уровень. Затруднения были в написании предметных результатов на каждой ступени обучения. Получила большой опыт в разработке рабочей программы по предмету. Большое спасибо!»

«..затруднением был для меня 3 этап проекта (разработка предметных результатов ). Но после того как просмотрела видео уроки, все получилось. Думаю, я справилась с поставленной задачей. Спасибо за такой урок!»

«Участие в проекте позволило мне изучить требования к разработке рабочей программы, разработать самому фрагмент тематического плана, провести экспертизу представленных коллегами рабочих программ по предложенным критериям. В ходе проекта я участвовал в обсуждении разработанных коллегами планируемых результатов и фрагментов тематического плана, смотрел и анализировал комментарии коллег по моим разработкам. Больших профессиональных затруднений участие в проекте у меня не вызвало, но я понял, что подходы к планированию у всех коллег различаются. Участие в таких проектах помогает выработать единое мнение по основным подходам к планированию рабочих программ. Мне понравились материалы преподавателей ИРООО, они отличались высоким профессионализмом. Спасибо.»

«Данный проект мне очень понравился. Для меня проект интересен тем, что все участники могут просматривать и комментировать работы других участников. Профессиональных затруднений особо не вызвал, потому что всю информацию для выполнения заданий, я брала из своих рабочих программ. Хотелось бы принять участие в подобных проектах по другим предметам!!!»

Подводя итоги отметим, что положительный опыт реализации телекоммуникационного проекта «Мастерская учителя физической культуры» и педагогические «продукты», разработанные учителями,  непременно будут использованы в качестве рабочего материала для экспертизы и анализа в рамках курсовой подготовки учителей физической культуры и деятельности региональной ассоциации учителей-предметников.