Школа профессионального развития «Конкурс»

С 8 по 11 января 2019 состоялись занятия школы профессионального развития «Конкурс» для учителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, ставших победителями муниципальных этапов конкурсов «Учитель года 2019» и «Воспитатель года 2019». В занятиях приняли участие 31 учитель и 33 работника ДОО.

Второй год занятия школы проходят только в интерактивном режиме. Команда тьюторов работает в малых группах, меняясь, переходя от группы к группе. Таким образом,  все участники школы имеют возможность выслушать мнение и получить консультацию от каждого тьютора.  В качестве тьюторов с участниками областного этапа конкурса «Учитель  года»  выступали победители и призеров областного этапа:  Еву Игорь Михайлович, Антонов Олег Владимирович, Конышев Валерий Александрович Фомина Жанна Викторовна, Леонова Наталья Юрьевна. 8 и 9 января анализировался опыт будущих участников конкурса, обсуждалась подготовка интернет-ресурса, урока к заочному и очному турам конкурса. Занятия школы, по отзывам её участников, дали возможность понять свои проблемы и увидеть пути их решения.

В интерактивном режиме шло обсуждение всех проблем подготовки к испытаниям заочного этапа конкурса «Воспитатель года». Мастер-классы Светланы Юрьевны Сахаровой и Елены Анатольевны Платоненко позволили воспитателям понять особенности этого жанра представления опыта. Ольга Владимировна Калинченко детально рассказала о своем блоге,  показала его структуру, что убедило  большую часть  участников  в возможности создания «интернет-потфолио».

Самой сложной и продолжительной была работа по обсуждению проблем подготовки видеоматериалов образовательной деятельности.  Тьюторы -  преподавателями кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО»: Чернобай Татьяна Александровна,  Борцова Любовь Валерьевна, Гаврилова Елена Николаевна,  Хамова Светлана Анатольевна и победители областного этапа конкурса Елена  Анатольевна  Платоненко, Сахарова Светлана Юрьевна,  Ольга Владимировна Калинченко  консультировали по структуре и содержанию образовательной деятельности и мастер-класса. 

В целом, работа в школе мотивировала педагогов  на интенсивную подготовку и способствовала осмыслению  собственной деятельности.