Проектная лаборатория молодых педагогов Омской области дает старт новым проектам

9 ноября 2018 г. в Институте развития образования Омской области состоялось заседание Региональной проектной лаборатории молодых педагогов.

В начале встречи руководитель Константин Диянов подвел итоги III Межрегионального форума молодых педагогов СФО, поблагодарил молодых коллег за активное и деятельное участие в подготовке и проведении Форума, отметив при этом, что Форум должен стать отправной точкой нового этапа развития Лаборатории. Была поставлена задача определить направления деятельности Лаборатории на текущий учебный год.

C целью ознакомления участников с лучшими практиками деятельности молодых педагогов СФО координатор Лаборатории Наталья Седукова рассказала об организационных особенностях I турнира VIII сезона Молодежных профессиональных педагогических игр (МППИ), которые проходили 2-4 ноября 2018 года в городе Канске Красноярского края. Наталья продемонстрировала участникам заседания мастер-класс «Постановка проблемы, предложение идеи», являющийся презентацией фрагмента работы лиги МППИ «Дизайн-мышление». Молодым учителям было предложено, просмотрев короткий видеоролик, определить суть педагогической проблемы и возможные пути ее решения. Наталья прокомментировала выступления команд молодых педагогов, а также рекомендовала принять участие в следующих турнирах МППИ.

Тематическое занятие для «лаборантов» провела и заместитель руководителя Лаборатории, Наталья Ляшевская, ставшая в этом году тьютором по обучению сингапурским образовательным методикам. Участникам заседания предлагалось поработать в направлении правильного целеполагания и поиску путей разрешения профессиональных затруднений. Также совместно с молодыми педагогами были определены ключевые компетенции учащихся XXI века, формирование которых должно стать главной задачей деятельности молодых учителей в будущем.

В ходе заседания сформулированы основные направления деятельности Лаборатории на 2018-2019 учебный год: решено сохранить практику  реализации  проектов, ориентированных как на совместную деятельность педагогов и детей, так и на профессиональное развитие самих молодых педагогов.

Первое направление проектной деятельности Лаборатории решено связать с реализацией двух проектов:

  1. Проектом муниципальной проектной лаборатории Полтавского района «Детство с равными возможностями» - победителем Межрегиональной ярмарки педагогических проектов. Один из его авторов, Марина Малендор, представила проект участникам заседания, ответила на вопросы, связанные с возможными трудностями реализации данного проекта в региональном масштабе. После длительного и детального анализа особенностей проекта, было решено перенести его реализацию на весну-лето 2019 г.;
  2. Проектом «Школа лидерства», ориентированного на проведение молодыми учителями обучающих и развивающих занятий (формирование лидерских качеств, коммуникация и командообразование, тематические викторины и квесты, деловые игры) для учащихся круглогодичной очно-заочной школы одаренных детей в рамках весенней очной сессии. Детальную проработку содержания проекта было решено провести на следующем заседании Региональной проектной лаборатории, предварительно обсудив возможные варианты его содержания и реализации через группу Лаборатории Вконтакте.

В рамках второго направления предложено реализовать два проекта:

  1. Проект «Молодой учитель – лидер XXI века», целью которого является развитие профессиональных компетенций и лидерских качеств молодых учителей через цикл занятий, посвященных подготовке педагогов к участию в профессиональных конкурсах («Учитель года» и «Педагогический дебют»). Содержание и формат проекта, куратором которого стал Константин Диянов, получили одобрение участников заседания. Были определены временные рамки проекта: декабрь 2018 – февраль 2019 гг.;
  2. Проект «Молодой профессионал», куратором которого стала Наталья Ляшевская, посвящен развитию навыков организации и проведения современного учебного занятия с использованием коммуникативных технологий. Данный проект запланирован на время весенних каникул и пройдет в формате двухдневного интенсив-погружения молодых учителей в практики сингапурской школы. Итогом проекта станет подготовка и проведение его участниками собственного учебного занятия с использованием изученных приемов и методов.

О Нас в СМИ: http://gtrk-omsk.ru/news/263056/