В 13 регионах Российской Федерации начинается апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики

   На Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы» была представлена модель уровневой оценки компетенций учителей и планы ее апробации с участием учителей русского языка и математики в 2017 году.

Модель представляли сотрудники РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, и Виктория Игоревна Снегурова, заведующая кафедрой методики обучения математики и информатики (скачать).

Когда начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики в пилотном режиме?

Осенью 2017 года более 4000 учителей русского языка и математики из 13 регионов России примут участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей.

В каких регионах Российской Федерации пройдет апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики?

Апробация пройдет в 13 регионах: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики.

Как будет проходить апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики?

Согласно этой модели оценка компетенций учителя должна происходить в три этапа:

  1. Диагностическая работа:

- тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения, время фиксировано);

- решение методических задач с развернутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения, время фиксировано);

- решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней).

  1. Опросник для учителей - участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.;
  1. Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.

На проверку каких компетенций учителя направлены диагностические материалы?

Авторы модели считают, что умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных и профессиональных ценностей.

Как оценивается выполнение диагностической работы?

По результатам диагностической работы тестируемый учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:

  • Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта.
  • Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.
  • Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.

Можно ли познакомиться с примерами заданий, включенных в диагностическую работу (скачать)?

Где еще об этом можно прочитать?

Об апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики. Презентация (скачать)

http://www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/08/05-07-2017-Model-urovnevoj-otsenki-Diskussiya.pdf

https://teacherslevel.herzen.spb.ru/

http://easyen.ru/news/sroki_aprobacii_modeli_urovnevoj_ocenki_kompetencij_uchitelej_russkogo_jazyka_i_matematiki/2017-09-12-1154