Издания, выпущенные в 2017-2018 году в редакционно-издательском центре

Название Вид издания Краткая аннотация
 1 Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроках химии в 8 классе

Методическое пособие

Серия «ИРООО – начинающим»

Подробнее..

Методическое пособие включает задания по неорганической химии, направленные на развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроках химии в 8 классе. Содержание издания выстроено в соответствии с тематическим планированием по программе О. С. Габриеляна.

Задания классифицированы по видам универсальных учебных действий и могут быть использованы учителями как при проведении занятий, так и при организации учебно-познавательной деятельности обучающихся во внеурочной работе. Пособие также может быть рекомендовано школьникам для самостоятельного освоения и обобщения знаний по химии.

Издание предназначено для учителей и обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования по химии.

2  Деятельностный  подход 
в  преподавании  предмета  «окружающий  мир»
Сборник методических материалов

 

Подробнее..

    В сборнике представлено описание деятельности учителя и обучающихся начальных классов на уроках по окружающему миру, направленной на освоение способов познания мира. Представлены рекомендации и технологические формы уроков по достижению планируемых результатов начального общего образования.

 3

  Школа для родителей

Образовательная программа

 

Подробнее..

    Образовательная программа «Школа для родителей» подготовлена учебно-методическим центром по работе с родителями БОУ ДПО «ИРООО». Программа состоит из нескольких частей, в которых описаны актуальность её реализации, цель и задачи, содержание учебного, учебно-тематического планов, родительских собраний, составляющих четыре модуля, перечень информационных материалов. С целью организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями разработаны нетрадиционные формы собраний, в том числе тренинг, деловая игра, устный журнал, педагогический калейдоскоп. На сайте «Омские родители и дети» (http://rid-omsk.irooo.ru) размещены приложения к модулям программы, содержащие сценарные разработки, диагностические материалы, видеоматериалы, презентации.

    Программа подготовлена для оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании школьников, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

    Издание предназначено для заместителей директоров, социальных педагогов, психологов, классных руководителей, сотрудников служб медиации образовательных организаций, а также широкого круга лиц, интересующихся вопросами педагогического просвещения взрослых.

4

 Проблемы современного урока

иностранного языка

Методическое пособие

 

Подробнее..

     Данное методическое пособие предназначено для учителей иностранного языка, преподавателей ССУЗов и ВУЗов, методистов. В данном пособии рассматриваются проблемы урока иностранного языка, наиболее остро встающие перед педагогами на современном этапе развития образования в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов: проблемы целеполагания на уроке иностранного языка, его воспитательный потенциал, организация контроля и оценки, развитие универсальных учебных действий через решение учебно-практических (учебно-познавательных) задач.

 5

Десять вопросов управления качеством реализации дополнительных профессиональных программ

Из опыта БОУ ДПО «ИРООО»

Методическое пособие

 

Подробнее..

    Методическое пособие «Десять вопросов управления качеством реализации дополнительных профессиональных программ» предназначено для специалистов дополнительного профессионального образования. В пособии представлен опыт работы БОУ ДПО «ИРООО» по управлению качеством реализации ДПП. Пособие состоит из десяти статей, в которых отражены особенности разработки ДПП ПК и ДПП ПП, содержание учебно-методического обеспечения ДПП, включая рабочую тетрадь слушателя, способы организации эффективной стажировки слушателей, техники персонификации обучения по ДПП, организации комплексной оценки результатов освоения ДПП, организации итоговой аттестации при обучении по ДПП.  

    Данное пособие может быть полезным специалистам дополнительного профессионального образования (преподавателям, методистам) в проектировании и качественной реализации дополнительных профессиональных программ; при составлении регламента по организации образовательной деятельности; подскажет направления и механизмы профессионального развития специалистов дополнительного профессионального образования.

6

Руководителю
образовательной организации:
делопроизводство
  современных условиях

2-е издание, дополненное

Методические рекомендации

 

Подробнее..

    В деятельности руководителя образовательной организации особое место занимает работа по приведению локальных нормативных актов в соответствие с вступившим в силу федеральным законом «Об образовании в РФ».

     Данные методические рекомендации позволят начинающему руководителю образовательной организации решить две важные проблемы: грамотно выстроить документооборот и траекторию своей управленческой деятельности в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ.

7

  Создание и содержание деятельности современного школьного спортивного клуба

Методические рекомендации
Подробнее..

     В настоящих методических рекомендациях раскрываются особенности организации и содержания деятельности школьного спортивного клуба в условиях реализации ФГОС общего образования. Материалы разработаны в рамках реализации плана внеурочной деятельности в части организации деятельности школьных ученических сообществ.

     Авторы показывают путь формирования и развития у подростков знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни в процессе разновозрастного взаимодействия в разных видах внеурочной творческой деятельности, дают аннотацию нормативных документов, регламентирующих деятельность школьных спортивных клубов.

    Примеры содержания деятельности школьных спортивных клубов образовательных организаций, участников регионального инновационного комплекса «Школа – территория здоровья» помогут освоить современные формы организации деятельности подростков при освоении ими разных социальных ролей, а также развития у них социальной и творческой активности.

    Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных организаций, учителям физической культуры, которые решают сегодня вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся на системной уровне.

 8  Учим по- новому:
использование российского
кинематографа в образовании
Сборник учебно-практических задач

 

Подробнее..

   Сборник учебно-практических задач появился в результате работы Региональной проектной лабораторией молодых педагогов Омской области в рамках проекта «Кино. Класс».

    В сборнике представлены тексты учебно-практических задач по разным предметам, способствующие развитию познавательной активности учащихся на уроках. Особенностью репрезентированных в издании задач является то, что все они разработаны на основе фрагментов анимационных и художественных фильмов.

    Материалы сборника предназначены для учителей общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, руководителей методических служб.

9

 Организация спортивно-образовательного события, как инновационной технологии здоровьесбрежения обучающихся

Методические рекомендации

 

Подробнее..

   Методические рекомендации по организации спортивно-образовательного события предназначены для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, реализующих физкультурно-оздоровительное направление. Целью составления методических рекомендаций является оказание информационной поддержки, обеспечение понимания сути спортивно-образовательного события при реализации событийного подхода в образовательном учреждении. Основу методических рекомендаций составили материалы проекта «Спортивно-образовательное событие как инновационная технология здоровьесбережения обучающихся» и практика реализации информационно-просветительской кампании «Здоровье-путь к успеху» кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».

10    Организация урочной и внеурочной деятельности в  начальной школе Методические рекомендации
Подробнее..

    Методические рекомендации «Организация урочной и внеурочной деятельности в начальной школе» разработаны в рамках деятельности по повышению качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования. Данные рекомендации адресованы учителям начальной школы, учителям и преподавателям системы дополнительного образования, работающим  с учениками начальной школы, в том числе организующим внеурочную деятельность. В пособие включены фрагменты конспектов уроков, внеурочной деятельности, представленные учителями, участниками стажировочных площадок, участников РИП-ИНКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС».

11 Современные формы воспитания
детей и подростков:
полипредметный интерактив
Методические рекомендации

 

Подробнее..

    Методические рекомендации включают в себя акции и техники, которые представляют собой коллекцию интерактивных занятий, способных увлечь различные категории участников. В командной работе участники акций смогут создать мультфильмы, слайд-шоу, лингвокультурологический портрет понятия, кроссворды, ребусы, филворды, анаграммы и др. Следование подробным инструкциям, рекомендациям, алгоритмам обеспечит развитие универсальных учебных действий и достижение личностных результатов.

    Издание предназначено для широкого круга педагогов, которым интересны современные формы организации деятельности детей и подростков.

12

Методические рекомендации по организации мониторинга сформированности общих компетенций  в профессиональных образовательных организациях 

Рип-ИнКО «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях»

Методические рекомендации

 

Подробнее..

    В данном издании представлены основные подходы к организации мониторинга сформированности общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО и соответствующие методики, инструментарий для организации мониторинговых исследований. Издание предназначено для администраций и педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций.

13

 Сборник материалов по результатам реализации проекта «Управление повышением качества образования в образовательной организации»

Подробнее..

   В сборнике представлены материалы по результатам реализации проекта «Управление повышением качества образования в образовательной организации», который реализован в системе образования Омской области в 2016-2017 гг. на базах Горьковского, Русско-Полянского, Усть-Ишимского, Полтавского и Нижнеомского муниципальных районов.

    Материалы предназначены для руководителей и специалистов муниципальных органов Управления образованием.

14

Механизмы повышения мотивации педагогов, работающих с одаренными детьми

 Серия «ИРООО – начинающим»

Подробнее..

    В сборнике материалов сделана подборка выдержек из нормативно-правовых документов, связанных с регламентацией трудовой деятельности педагога и ее сти-мулирования, выполнен обзор литературы по мотивации и стимулированию педа-гогического труда, представлены результаты выездных семинаров с предложениями педагогов о формах нематериального стимулирования работы с одаренными детьми.

    Предложенная в сборнике подборка материалов позволит руководителям образовательной организации выстроить систему мотивации и стимулирования педагогов для работы с одаренными детьми с акцентом на формы нематериального стимулирования, педагогам быть информированными в вопросах стимулирования их труда.

 

Расширения для Joomla