Кафедра педагогики и психологии общего и специального образования
Посашкова Ирина Петровна, заведующий

Образование: высшее, ОмГПУ, учитель начальных классов, к.психол.н.

Дисциплины:
  • Основы управления образовательным учреждением.
  • Организация образования детей с особыми образовательными возможностями
  • Организация занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Основы профессионально-личностного развития педагога специального образования
  • Организация и содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС и ФГТ
  • Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  • Психология общего и специального образования
  • Психология общего и специального образования
  • Теоретические основы психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей с ОВЗ
  • Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  • Воспитание и развитие дошкольников с умственной отсталостью
  • Воспитание и развитие дошкольников с эмоционально-волевыми нарушениями
  • Методы активного профессионально-личностного развития педагога
  • Психокоррекционная работа с дошкольниками с ОВЗ
  • Разработка дефектологом программно-методической документации соответствии с требованиями ФГОС

ПК и ПП:
  • 2014 г. – ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» - 72 час.;
  • 2015г. – ФГАУ «Федеральный институт развития образования» повышение квалификации по программе «Теоретические основы и методы разработки программ повышения квалификации по освоению работниками сферы образования моделей успешной социализации детей» - 18 час.
  • 2015г. – АНО «Учебный центр охраны труда и промышленной безопасности» проведена проверка знаний требований охраны труда по программе «Обучение охране труда руководителей и специалистов организаций» - 40 час.;
  • 2017г. - БОУ ДПО «ИРООО» прошла повышение квалификации по программе «Национально-региональная система оценки качества образования: структура, содержание, технологии решения»- 24 час
  • 2017г.- МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» прошла повышение квалификации по программе «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС» - 144 час.;

Стаж: общий - более 26 лет , педагогический - более 26 лет , научно-педагогический - более 24 лет

Награды: почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»

Синевич Ольга Юрьевна, доцент

Образование: высшее, ОмГМИ, к.мед.н.

Дисциплины:
  • Клиника интеллектуальных нарушений
  • Психопатология

Стаж: общий - более 25 лет , педагогический - более 21 года , научно-педагогический - более 21 года

Бородавкина Татьяна Григорьевна, доцент, старший методист Центра сопровождения службы школьной медиации

Образование: высшее, ОмГПУ, учитель истории

Дисциплины:
  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития
  • Воспитание и развитие дошкольников с ЗПР
  • Психокоррекционная работа с дошкольниками с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОУ

ПК и ПП:
  • 2014г. – ТомОИПКиПРО КПК по программе: «Разработка и применение измерительных материалов для организации мониторинговых исследований» - 36 час.
  • 2014г. – ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» - 72 час.;
  • 2015г. – ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» повышение квалификации по программе «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» - 72 час.;
  • 2015г. – ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» по программе «Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних» - 72 час.;
  • 2015г. - ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых» повышение квалификации по программе «Социальные технологии в непрерывном образовании взрослых» - 72 час.;
  • 2015г. – АНО «Учебный центр охраны труда и промышленной безопасности» проведена проверка знаний требований охраны труда по программе «Обучение охране труда руководителей и специалистов организаций» - 40 час.;

Стаж: общий - более 27 лет , педагогический - более 27 лет , научно-педагогический - более 7 лет

Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Ларионова Марина Александровна, доцент

Образование: высшее, Московский педагогический государственный университет, преподаватель педагогики и психологии, к.п.н.

Дисциплины:
  • Технологии диагностической и консультативной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями

ПК и ПП:
  • 2014 г. – ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» - 72 час.
  • 2015г. – ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» повышение квалификации по программе «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» - 72 час.;
  • 2015г. ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» повышение квалификации по программе «Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних» - 72 час.;
  • 2016г. – БОУ ДПО «ИРООО» прошла профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика» - 540 час.;

Стаж: общий - более 18 лет , педагогический - более 17 лет , научно-педагогический - более 15 лет

Награды: Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

Логинова Наталия Эдуардовна, старший преподаватель

Образование: высшее, ОмГПУ, учитель русского языка и литературы, Уральский ГПУ, специальное педагогическое образование, учитель и логопед вспомогательной школы, Магистр по направлению «Педагогика»

Дисциплины:
  • Основы логопедии с речевой практикой в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Приёмы организации уроков истории в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Воспитание и развитие дошкольников с нарушениями речи
  • Воспитание и развитие дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Создание полисенсорной коррекционно-развивающей среды в ДОУ
  • Организация продуктивной и трудовой деятельности

ПК и ПП:
  • 2014 г. – БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях для детей особой заботы» –72 час

Стаж: общий - более 29 лет , педагогический - более 29 лет , научно-педагогический - более 6 лет

Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Черняева Анна Петровна, старший преподаватель

Образование: высшее, Омский государственный педагогический университет, Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Дисциплины:
  • Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения
  • Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в ДОУ в условиях интеграции
  • Адаптация дошкольников к ДОУ
  • Специфика индивидуального и группового консультирования родителей, в т.ч. родителей, имеющих ребенка с ОВЗ
  • Психолого-педагогическая и социальная реабилитация и адаптация лиц с патологией слуха и речи
  • Специфические средства общения детей с нарушением слуховой функции
  • Способы ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения
  • Методы коррекции девиантного и делинквентного поведения подростков. Коррекция рентной установки личности, как защитного механизма детей с ОВЗ
  • Профилактика суицидальности средствами психолого-педагогического воздействия. Психолого-педагогическая помощь детям-суицидентам
  • Профилактика буллинга в детско-подростковой среде
  • Профилактика молодежного экстремизма в образовательном учреждении
  • Профориентационная деятельность учителя и педагога-психолога. Помощь в профессиональном самоопределении обучающихся

ПК и ПП:
  • 2015 г – НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия» прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Профилактика суицидальности, буллинга, насилия и жестокости в детско-подростковой и молодежной среде средствами медиации» - 108 час.;

Стаж: общий - более 8 лет , педагогический - более 8 лет

Толпыгина Лариса Геннадьевна, старший преподаватель

Образование: высшее, ОмГПУ, учитель-олигофренопедагог

Дисциплины:
  • Приёмы организации уроков естествознания с практикой взаимодействия с окружающим миром в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Организация продуктивной и трудовой деятельности с практикумом по художественному ручному труду, изобразительному творчеству и конструированию в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Приёмы организации уроков географии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Приёмы организации занятий по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
  • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ

ПК и ПП:
  • 2014 г. – ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» - 72 час.;
  • 2014 г. - ОГАОУ "Институт развития образования Иркутской области" по программе "Технологическая компетентность тьютора в сопровождении индивидуальной образовательной программы взрослых" - 34 ч.
  • 2015г. – ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» повышение квалификации по программе «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» - 72 час.;
  • 2015г. - ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых» повышение квалификации по программе «Социальные технологии в непрерывном образовании взрослых» - 72 час.;
  • 2016г. - ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань повышение квалификации по ДПП «Проектирование современного урока в условиях введения ФГОС ООО» - 36 час.;
  • 2016г. - ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» -586 час.;
  • 2017г. - БОУ ДПО «ИРООО» прошла повышение квалификации по программе «Национально-региональная система оценки качества образования: структура, содержание, технологии решения»- 24 час
  • 2017г. - БОУ ДПО «ИРООО» пошла повышение квалификации по программе «Организационно-методическая деятельность куратора группы обучающихся по дополнительным профессиональным программам» - 36 час.;
  • 2017г. – ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» прошла профессиональную переподготовку по программе «Сурдопедагогика» - 584 час.

Стаж: общий - более 27 лет , педагогический - более 27 лет , по занимаемой должности - более 5 лет

Награды: Почетная грамота Министерства образования Омской области

Пархоменко Лариса Викторовна, методист

Образование: высшее, Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, учитель начальных классов и звание учителя средней школы; Новосибирский государственный педагогический университет, учитель-логопед по специальности «Логопедия»

ПК и ПП:
  • 2015г. – ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» - ;
  • 2014г. – Московский городской психолого-педагогический университет повышение квалификации по программе «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» - 72 час.;
  • 2016г. – БОУ ДПО «ИРООО» повышение квалификации по программе «Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС» - 72 час.;
  • 2017г. - БОУ ДПО «ИРООО» пошла повышение квалификации по программе «Организационно-методическая деятельность куратора группы обучающихся по дополнительным профессиональным программам» - 36 час.;

Стаж: общий - более 31 года , педагогический - более 31 года

Венцель Татьяна Александровна, методист

Образование: высшее, Омский государственный педагогический университет, учитель – олигофренопедагог

Стаж: общий - более 26 лет , педагогический - более 8 лет


Кафедра создана в 1995 году на базе кафедры педагогики.

Направления деятельности кафедры:

  • диагностика уровня развития психолого-педагогической компетентности слушателей курсов;
  • проектирование и реализация компонентов образовательного процесса, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности работников образовательных учреждений всех типов;
  • осуществление и сопровождение опытно - экспериментальной и исследовательской работы по актуальным проблемам образования в соответствии с профилем кафедры;
  • изучение и распространение опыта эффективного осуществления психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
  • оказание консультативной и методической помощи работниками образовательных учреждений различной направленности.


Контактная информация:
тел: 8(3812)24-41-76(39)
644043, г.Омск, ул. Тарская, д.2, БОУ ДПО «ИРООО», к.319
E-mail: kafedra_PP@irooo.ru

Подструктурное подразделение кафедры - Центр интегрированного (инклюзивного) образования

Подструктурное подразделение кафедры - Центр сопровождения службы школьной медиации