Библиотека
Цапинская Татьяна Геннадьевна, заведующий библиотекой

Образование: высшее, ОмТИ, инженер-электромеханик

ПК и ПП:
  • 2006г. ГОУ «Региональный инновационный центр», профессиональная переподготовка «Менеджмент в библиотечном деле»;
  • 2015г. – АНО «Учебный центр охраны труда и промышленной безопасности» проведена проверка знаний требований охраны труда по программе «Обучение охране труда руководителей и специалистов организаций» - 40 час.;

Стаж: общий - более 32 лет , по занимаемой должности - более 13 лет

Награды: Почетная грамота Министерства образования Омской области

Раева Динара Таалайбековна, библиотекарь 1 категории

Образование: высшее, ОмГПУ, культурология, с дополнительной специальностью «Иностранный язык»; Всероссийский заочный финансово-экономический институт, экономист

Стаж: общий - более 13 лет , по занимаемой должности - более 9 лет

Награды: Почетная грамота Омской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ


Библиотека – составная часть информационно-ресурсной системы института. Фонд составляет более 30 тысяч экземпляров учебно-методической литературы и около 80 наименований периодических изданий. Фонд психолого-педагогической литературы составляет 11547 экземпляров, это 35% от общего фонда. Показатель книгообеспеченности слушателей курсов, проходящих одновременно курсовую подготовку, составляет 28,3 издания на одного обучающегося. Обновление фонда психолого-педагогической литературы за 2011 год составило 1,5%.

С 2007 года формируется фонд медиатеки, который на сегодняшний день состоит из более 150 электронных изданий, ведется электронный каталог в системе автоматизации библиотек ИРБИС. Фонд постоянно пополняется новой научно-методической литературой.

Сегодня библиотека института — это заново созданный информационно-библиотечный комплекс, состоящий из абонемента, хранилища и читального зала на 40 посадочных мест, из которых три АРМ с открытым доступом в Интернет. Основной задачей является информационное сопровождение и поддержка в повышении уровня профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений путём обеспечения доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредствам использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях.

Направления деятельности:
  • Оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание сотрудников института, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации в соответствии с информационными запросами.
  • Формирование фонда библиотеки в соответствии с профилем работы института и информационными потребностями пользователей библиотеки.
  • Научная обработка и раскрытие библиотечных фондов с помощью системы каталогов и картотек, через организацию выставок – просмотров.
  • Информационно-методическое обеспечение реализации научно-образовательных проектов института.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий (автоматизация библиотеки: приобретение библиотечной автоматизированной системы, компьютеров в читальный зал).
  • Формирование медиатеки и расширение ассортимента библиотечно-инфор­мационных услуг.
  • Координация деятельности библиотеки с подразделениями учебного заведения; интеграция и взаимодействие с ОГОНБ им. А.С. Пушкина


Контактная информация:
Адрес: 644043, г. Омск, ул. Тарская, 2, ауд.103, 105
Телефон: 8(3812) 23-24-79 (44)
Эл. почта: bibl@irooo.ru




В библиотеке БОУ ДПО «ИРООО» работает книжная выставка-диалог по теме: «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которая представлена новыми изданиями в виде тематических полок по актуальным проблемам образования и основным направлениям работы института:
  • Реализация Федеральных образовательных стандартов общего образования;
  • Государственная политика в сфере непрерывного профессионального образования;
  • Теория и практика управления образовательными организациями;
  • Экспериментальная инновационная деятельность в сфере образования;
  • Современное дошкольное образование: введение ФГОСов;
  • Теория и практика здоровьесберегающего образования;
  • Инклюзивное образование: проблемы, опыт, перспективы;
  • Сетевое управление реализацией образовательных программ;
  • Вести муниципальных систем образования Омской области.


В Выставочном зале БОУ ДПО «ИРООО» экспонируется выставка новых электронных изданий «Интерактивные пособия издательства «Дрофа» для российских школ».

Кроме этого работают постоянно действующие выставки новых учебно-методических комплексов ведущих российских издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Вентана-Граф», «Мнемозина», «Русское слово», «Академкнига/Учебник», «Бином» (в ауд-х. 204, 304),. Обновлены постоянно действующие выставки «Внедрение и реализация Федеральных образовательных стандартов» и «Реализация Федеральных образовательных стандартов в публикациях ИРООО» (ауд.202); «Омск литературный» и «Мой Пушкин» (ауд. 310). Впервые представлены на выставке «Современное дошкольное образование» новые УМК «Предшкола нового поколения» издательства «Академкнига/Учебник» и УМК «Диалог» издательства «Дрофа» (ауд. 212).




Электронный каталог на сайте Научной педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского
Виртуальная выставка "Информационно-методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС"




В читальном зале библиотеки ИРО можно познакомиться со следующими периодическими изданиями:
Газеты:
  • Омский вестник
  • Российская газета
  • Учительская газета
  • Первое сентября с комплектом приложений:
  • Английский язык
  • Библиотека в школе
  • Биология
  • География
  • Дошкольное образование
  • Здоровье детей
  • Информатика
  • Искусство
  • История
  • Классное руководство и воспитание школьников
  • Литература
  • Математика
  • Начальная школа
  • Немецкий язык
  • Русский язык
  • Управление школой
  • Спорт в школе
  • Физика
  • Французский язык
  • Химия
  • Школьный психолог


Журналы:
  • Администратор образования
  • Библиотека администрации в школе приложение к журналу «Завуч»
  • Библиотека инженера по охране труда
  • Биология в школе
  • Вестник образования
  • Вестник образования России
  • Внешкольник
  • Вопросы образования
  • Вопросы психологии
  • Воспитание школьников
  • Воспитание и обучение детей с нарушениями развития
  • География в школе
  • География и экология в школе
  • Детский дом
  • Дефектология
  • Директор школы
  • Библиотека журнала «Директор школы»
  • Дополнительное образование и воспитание
  • Дошкольное воспитание
  • Завуч. Управление современной школой
  • Здоровьесберегающее образование
  • Инновации в образовании
  • Иностранные языки в школе с приложением
  • Информатика и образование
  • Искусство в школе
  • Исследовательская работа школьников
  • Классный руководитель
  • Литература в школе
  • Логопед
  • Математика в школе
  • Методист с приложением Мастер-класс
  • Муниципальное образование: инновации и эксперимент
  • Народное образование с приложением Школьные технологии
  • Наука и практика воспитания и дополнительного образования
  • Научно методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе
  • Национальный проект «Образование»
  • Начальная школа
  • Начальная школа плюс до и после
  • Начальное образование
  • ОБЖ.
  • Одаренный ребенок
  • Детский досуг с приложением Одаренный ребенок
  • Детский сад от А до Я с приложением Одаренный ребенок
  • Открытая школа
  • Образовательная политика
  • Педагогика
  • Педагогическая диагностика
  • Педагогические технологии
  • Педагогическое образование и наука
  • Право в школе
  • Практика образования
  • Преподавание истории в школе
  • Преподавание истории и обществознания
  • Приемная семья
  • Профессиональное образование с приложениями Научные исследования. Столица
  • Профильная школа
  • Профессиональная библиотека школьного библиотекаря
  • Работа социального педагога в школе и на микроучастке
  • Ребенок в детском саду
  • Русская словесность
  • Русский язык в национальной школе
  • Русский язык в школе
  • Сельская школа
  • Советник бухгалтера
  • Современное дошкольное образование
  • Социальная педагогика
  • Справочник руководителя образ. учреждения
  • Стандарты и мониторинг в образовании
  • Управление начальной школой
  • Физическая культура: воспитание, образование
  • Физика в школе
  • Физкультура в школе
  • Филологические науки
  • Химия в школе
  • Химия и жизнь
  • Школьная библиотека
  • Школа и производство
  • Экономика в школе





Знакомьтесь, новые книги в нашем фонде!

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы.- М.: Просвещение, 2012.
  • Кривопалова Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей 5-8 кл. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2012.
  • Колодницкий Г.А. и др. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Работаем по новым стандартам. – М.: Просвещение, 2011.
  • Колодницкий Г.А. и др. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Колодницкий Г.А. и др. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2012.
  • Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Степанов П.В. и др. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
  • Развитие исследовательских умений младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Сборник проектных задач. Начальная школа. В 2-х вып. Вып.1. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Сборник проектных задач. Начальная школа. В 2-х вып. Вып.2. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2012.
  • Учим успешному чтению. Рекомендации учителю. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.- М.: Просвещение, 2012.
  • Формирование ИКТ - компетентности младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2012.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Бабаева Т.И. и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011.
  • Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (соответствует ФГТ) / Т.И. Бабаевой и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011.
  • Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие (соответствует ФГТ). - СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011.
  • Дошкольник 4-5 лет в детском саду, как работать по программе «Детство» / Бабаева Т.И. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011.
  • Мячина Л.К. Маленьким детям - большие права: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2010.
  • Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2010.
  • Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. - М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.
  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.
  • Нечаев М.П. Рефлективные технологии воспитания в современной школе. Учебно-методическое пособие. - М.: «5 за знания», 2011.
  • Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения. - М.: «5 за знания», 2011.
  • Карандашев В.Н. Курс комплексного развития младшего школьника.- Волгоград: «Учитель», 2012.
  • Дусавицкий А.К. и др. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2010.
  • Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество, социальное творчество. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Кривопалова А.Н. внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 кл. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2012.
  • Шуба М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2012.
  • Иванов А.В. Портфолио в начальной школе. Пособие для учителя. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса Н.Е. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011.
  • Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования. Материалы международной научно-практической конференции. – Балашиха, Изд-во «Де-по», 2011.
  • Иванченко В.Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Дону: Феникс, 2011.
  • Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: ИД Юрайт, 2011.
  • Зеер Э.Ф. Психология Профессионального образования: практикум. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
  • Гончаров Основы менеджмента в образовании: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.
  • Парамонова Т.Н. и др. Маркетинг: активные методы обучения: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009.
  • Ф. Котлер Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012.
  • Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012.
  • Романова Е.С. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2009.
  • Хохлова Т.П. Организационное поведение: учебное пособие. – М.: Магистр, 2009.
  • Практический менеджмент: учебное пособие. – М.: ИЕФРА-М, 2010.
  • Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учебное пособие. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2008.
  • Ткачук Л.Т. Менеджмент. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012.
  • Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.