ПРОЕКТ «УРОК НА ВСЮ ЖИЗНЬ»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий педагогов зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом... 27 декабря 2016 г. состоялся премьерный показ документального фильма «Урок на всю жизнь», снятого по заказу Минобрнауки России. Первыми зрителями фильма стали учителя и дети – самая требовательная аудитория, ведь именно о них и для них этот фильм. Сюжет рассказывает об особенностях работы учителей и воспитателей, показывая, что это не просто профессии в привычном понимании, это еще – служение и особая просветительская миссия.

Подробнее...

Областной экологический форум как инновационно-образовательная модель организации внеурочной деятельности школьников

Дополнительное образование школьников в рамках ФГОС реализуется через внеурочную деятельность. Новую активную форму организации такой деятельности предлагают Министерство образования Омской области, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», которые третий год подряд реализуют региональную инновационно-образовательную модель под названием «Экологический форум». Модель отличается высокой актуальностью содержания, инновационным методическим инструментарием, обобщением и распространением опыта педагогов-естественников, реализующих программы внеурочной деятельности. Идея проведения Форума принадлежит Г.И. Михеевой, учителю биологии и химии МКОУ «Роза-Долинская ООШ», которую подхватили кафедра естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «ИРООО», учебно-методический центр сопровождения олимпиадного движения, комитет по образованию Азовского ННМР, омское отделение Русского географического общества. В задачи Форума входит: активизация деятельности образовательных организаций региона, направленной экологическое и нравственное воспитания обучающихся внедрение исследовательского метода в педагогическую практику обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами школ региона развитие интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем выявление и поддержка детской одарённости. О большом успехе данного мероприятия свидетельствует расширяющаяся география участников форума. В «Березовом форуме» приняли участие делегации из 15 муниципальных районов (263 участника, из них 189 обучающихся и 74 педагога). Участниками второго «Озерного форума» Форума стали 313 школьников. В третьем «Степном форуме» участвовали 343 школьника, 86 педагогов из 53 общеобразовательных организаций 19 муниципальных районов Омской области, 28 педагогов-тьюторов форума. Областной экологический форум проводится ежегодно в течение одного дня в начале сентября на базе одного из муниципальных районов области. Тематика форумов ежегодно меняется в зависимости от особенностей природных комплексов мест проведения. Первый «Березовый форум» был посвящен изучению проблем березовых колков Азовского района. Второй, «Озерный форум», изучению природных объектов озерной системы Крутинского района. «Степной форум» - исследованию степных объектов Камышловского лога и реки Камышловка Марьяновского района. Форум проходит в два тура: первый тур – полевой – на исследовательских площадках, где происходит изучение и отработка методик полевых исследований по гидрологии, орнитологии, гидробиологии, почвоведению, экологии, картографии, археологии, сбор материала исследований второй тур – ученическая конференция, цель которой обобщить результаты полевых исследований, подвести итоги работы форума. В ходе проведения Березового форума командам предстояло совершить исследование двух берёзовых колков (больного и здорового), расположенных на расстоянии 1 км друг от друга, и выполнить ряд лабораторных работ. На форуме работали девять полевых лабораторий: почвоведения, картографии, мирмекологии, изучения биогеоценоза берёзового леса, решения открытых экологических задач, студия живописи на бересте и др. Ребята стали участниками проектов юных Химиков, Географов, Топографов, Ботаников, Зоологов, Математиков, Технологов. Место проведения Озерного форума было выбрано не случайно. В Омской области насчитывается около 16 тысяч озер, однако рыбным промыслом в настоящее время осваиваются преимущественно крупные, к числу которых относятся Ик, Салтаим и Тенис. На Озерном форуме появляются новые станции: ихтиология, гидрология, орнитология, гидробиология, бумагопластика и др. На Степном форуме работали 16 исследовательских площадок, среди них новые: геоморфология, археология, ориентирование, приборы и инструменты, а также творческие площадки: обрядовая кукла, флористика, живопись на природном материале. В ходе подготовки к Форуму были разработаны авторские методические материалы («Берёзовый лес глазами школьника», «Операция “Лесные муравьи”», «Что есть полоски бересты» и др.), которые будут полезны специалистам органов управления образованием, работникам методических служб, педагогам, детям и их родителям. С каждым годом расширяется команда организаторов форума, идею подхватили вузы города: аграрный и технический университеты. Положительные отзывы детей и педагогов свидетельствуют о необходимости организации подобных мероприятий в дальнейшем. «Мне очень понравился Крутинский район своей гостеприимностью. Я считаю, что «Озерный форум» прошел на «отлично». Я многое узнал и увидел. Хочу сказать огромное спасибо организаторам форума. Я обязательно приеду сюда еще раз». (Бензак Максим, БОУ г. Омска «СОШ № 135», 8 класс). С инициативой проведения в 2015 году «Таежного форума» в Петропавловском бору выступил Комитет по образованию Администрации Муромцевского района. Предлагаем областной станции юннатов присоединиться к команде организаторов данного форума, став участником ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». А мы уже думаем о будущем. Какие новые станции будут работать для детей на «Таежном форуме»? туристическая, геологическая, историческая, песенная. Мы открыты для идей и предложений.

МУЗЕЙ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2015 году на базе БОУ ДПО «ИРООО» создан музей, посвященный его истории. Музей состоит из трех экспозиционных залов.

Первый зал музея посвящен истории Института усовершенствования учителей (1935-1992 гг.).

Во втором зале размещается экспозиция музея Института повышения квалификации работников образования (1992-2006 гг.).

Третий зал включает в себя современную историю Института с 2006 года.

Подробнее..