История института

Институт развития образования Омской области – одно из старейших образовательных учреждений Омской области - основанное 15 января 1935 года. 1935-1937 годы - Омский институт повышения квалификации кадров народного образования 1938-1992 годы - Областной институт усовершенствования учителей 1992-2005 годы - Государственное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» 2006 -2007 годы - Государственное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» с 2008 года - бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» (Приказ от 15.04.2008 г . № 70). Сокращенное фирменное наименование Института — БОУ ДПО «ИРООО».   ВЕХИ ИСТОРИИ… 1935-1937 годы - Омский институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО), директор - Н.С. Шибанов 1938-1992 годы - Областной институт усовершенствования учителей (ИУУ), директора: 1938 - 1943 гг. - А.Д. Саблин 1943 - 1945 гг. - С.И. Давыдов 1945 - 1955 гг. - И.М. Шехурдин 1955 - 1966 гг. - Г.С. Островский 1966 - 1975 гг. - К.А. Нефедова 1975 - 1992 гг. - Е.С. Буяновская 1992-2004 годы - Омский областной институт повышения квалификации работников образования (ООИПКРО), ректор: (1992 - 2003г.) Ю.В. Маковский, кандидат исторических наук 2004-2005 годы - Государственное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» (ГОУ ДПО «ИПКРО»), ректор: (2003-2005г.) А.А. Петрусевич, кандидат педагогических наук, доцент 2005 -2006 годы - Государственное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» (ИРООО), ректор: И.К. Дракина, кандидат педагогических наук. С 25 октября 2007 года - Институт развития образования Омской области возглавляет ректор Т.С. Горбунова, кандидат педагогических наук Институт развития образования Омской области – одно из старейших образовательных учреждений Омской области. История института берет свое начало с середины тридцатых годов, а точнее - с января 1935 года, когда в Омске начинает функционировать институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО). В первый период своего существования в институте проходят 530 омских учителей курсовую подготовку в своем городе, а для 36 учителей истории организуется учебная экскурсия по маршруту «Омск - Москва – Ленинград». Всего в штате института числится 13 человек, в том числе А.М. Жихарев, научный сотрудник по вопросам естествознания, Э.М. Эрнст, научный сотрудник по вопросам истории, 3 инструктора по курсам, инспектор по дошкольной работе, директор и его помощник, технические служащие. 29 декабря 1938 года Президиум Омского облисполкома слушает вопрос О реорганизации областного методического кабинета и ИПККНО и принимает решение о слиянии ИПККНО, областного методического кабинета и педагогического музея. Омский институт усовершенствования учителей (ИУУ) становится областным центром повышения квалификации педагогических кадров. В штате - 15 научных работников, 2 мастера по изготовлению учебно-наглядных пособий, заведующий музейно-выставочным отделом. В институте создана кабинетная структура (кабинеты литературы, русского и иностранных языков, математики и физики, педагогики, начальной школы, естествознания, истории), работает музейно-выставочный отдел. Впервые проводится областная педагогическая выставка на тему «Положительный опыт школ Омской области», в которой участвуют 50 учителей и преподавателей вузов. В августе 1940 года проведена первая научно-педагогическая конференция, в которой принимают участие методисты и научные работники института, лучшие учителя, научные работники омских вузов и Тюменского педагогического института. К началу 1938/39 учебного года институт получает в свое распоряжение уютное здание на улице Сенной, 22. В предвоенные и военные годы в институте работают омские ученые, чьи имена составляют гордость омской науки - это А.С. Сливко и С.А. Сливко, М.Ф. Физиков, Г.И. Горбунов, В.Н. Червоненко и другие. Многие сотрудники института уходят защищать свою Родину, остается лишь 17 методистов. В 1943 году институт принимает участие в размещении эвакуированных из Ленинграда и Ярославля. Часть своего здания на ул. Сенной, 22 отдает в распоряжение санитарной части НКВД, поэтому занятия для учителей проходят в школе №10 г. Омска. В марте 1945 года решением облисполкома утверждено новое штатное расписание института на 38 человек. В этом же году на базе института проходят Первые педагогические чтения, впоследствии ставшие традиционными. Материалы педагогических чтений издаются отдельными брошюрами и сборниками «Из опыта работы школ области», выпускается информационный бюллетень, устраиваются областные выставки. Продолжая традиции, институт руководит самообразованием педагогических кадров: только в 1949-1950 учебном году методисты побывали в 26 районах области, организовав 51 выезд группами. В 1953-1954 учебном году совместно с 34 методическими кабинетами издается 3-й сборник Передовые учителя Омской области о своем опыте. Тираж составляет 5000 экземпляров. В 1957-1958 учебном году в институте опубликованы материалы I Съезда омских учителей. В 1964-1965 учебном году проводятся областные Педагогические чтения. Из 117 докладов, внесенных в Программу, 55 рекомендовано на Центральные педагогические чтения. В подготовке педагогических чтений участвуют методисты института, среди них Л.А. Москвина, И.А. Чуянова, В.Н. Новикова, Л.А. Чурилина, Г.П. Фролов, С.С. Васильева, М.И. Иванова. В 1965-1966 учебном году проводится I-я Областная конференция «Школа, семья, общественность». Более 240 человек выступает с докладами на курсах, педагогических чтениях. Их опыт представлен на Выставке достижений народного хозяйства в Москве. В 1965/66 учебном году курсовую подготовку проходят до 15 тысяч человек. В эти годы укрепляются связи института усовершенствования учителей с вузами города, научно-исследовательскими институтами России, ежегодно осуществляется учеба методистов в Москве, Ленинграде и других городах СССР. В центре внимания находятся вопросы формирования, изучения и распространения передового педагогического опыта учителей, руководителей школ и учреждения дополнительного образования. Опыт «лучших из лучших» представляется не только на областном уровне, но и на ВДНХ СССР. Сотрудники кабинетов географии, труда, дошкольных учреждений становятся участниками ВДНХ.  В 1974-1975 г. наступает период, когда небольшое помещение института не позволяет обеспечить качественное повышение квалификации педагогов области. Облисполком принимает решение: передать здание по адресу Тарская 2, построенное еще в 1876 году по проекту архитектора Э.И. Эзета, институту. С 1975 по 1992 годы в институте создается Ученый совет, под руководством Академии педагогических наук СССР методисты института ведут апробацию учебников, пособий и новых методик, идет интенсивная работа по изменению содержания курсовой подготовки кадров. В 1978 году за высокий уровень методической работы институт награждается Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюзов работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. В 1982 году институт организует Республиканскую выставку достижений ученических производственных бригад и награждается Почетной грамотой ВДНХ СССР, Переходящим Красным Знаменем Министерства образования СССР. В 1986 году одним из первых в России Омский институт усовершенствования учителей открывает кафедры педагогики и психологии, истории и обществознания. С этого же года Омский институт усовершенствования учителей становится Региональным центром повышения квалификации педагогических кадров и проводит курсы для 11 категорий слушателей из разных регионов страны. В Омском ИУУ обучаются учителя русского языка Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и повышают свою квалификацию работники педагогических училищ по музыке, физическому воспитанию, специалисты трудового обучения, организаторы внеклассной и внешкольной работы Ханты-Мансийска, Тюмени, Уренгоя, Юрги, Хабаровска и других В 1987 году в состав института входит Омский областной учебно-методический кабинет профессионального технического образования. В это время в структуре института создаются кафедрально-лабораторные комплексы. В 1991 году институт становится лауреатом Выставки достижений народного хозяйства и получает серебряную медаль. В соответствии с приказом №76 от 02.03.1992г. «О реорганизации областного института усовершенствования учителей» он становится Омским областным институтом повышения квалификации работников образования (ИПКРО). Перед институтом стоят задачи обновления содержания общего образования в регионе, изменения подходов к организации опытно-экспериментальных площадок в образовательных учреждениях, определения требований к отбору, структурированию информации, выстраивания системы методической работы в регионе. В это время в институте работают кафедры педагогики и психологии, управления образованием  создаются кафедрально-лабораторные комплексы, художественная галереи «Мир живописи»  центр опытно-экспериментальных работ – 1995г. В центре внимания ИПКРО – оказание практической помощи образовательным учреждениям в переводе их на индивидуальные учебные планы, разработанные в соответствии с базисным учебным планом Министерства образования Российской Федерации. В ИПКРО работает более 100 человек, из них 6 профессоров, 12 кандидатов наук, старших преподавателей 33. Институт ежегодно обучает до 9 тысяч слушателей. В их распоряжении просторные учебные аудитории, современная компьютерная и видеотехника, библиотека, фонд которой составляет 50000 научной, научно-методической и художественной литературы, в том числе изданной институтом. Ежегодно проходит 4-5 научно-практических конференций по актуальным проблемам педагогической теории и практики. Развивается конкурсное движение – проводятся конкурс «Школа года», «Педагог года».  В 2003 г. институт повышения квалификации работников образования переходит к новому этапу своего развития. Возникает необходимость изменения его структуры. Выделяются общеинститутские и предметные кафедры, а также вспомогательные подразделения: отделы организации учебного процесса и технического обеспечения, научно-методический отдел, информационно-аналитический и редакционно-издательский центры, библиотека и материально-техническое подразделение. В течение первого десятилетия нового тысячелетия институт зарекомендовал себя как учреждение, не только занимающееся инновационной деятельностью, но и активно инициирующее внедрение инноваций на территории Омской области. Подтверждением этому является и выпуск журнала «Образование Омской области», журнала «Олимпиадный вестник Омской области», газеты «Большая перемена», создание учебно-методического комплекса «Омское Прииртышье» и учебника «География Омской области», организация открытого регионального турнира «ПОНИ», которые можно с уверенностью назвать брендами системы образования Омской области. С 2004 года успешно функционирует сайт ИРО, а несколько позднее, в 2010 году, появились ресурс, обеспечивающий в удобные для педагогов сроки без отрыва от работы повышение квалификации и профессиональную переподготовку – «Дистанционное обучение Института развития образования», и форум структурных подразделений для непосредственного общения сотрудников кафедр и центров и представителей педагогического сообщества. 2006 год – год значительных изменений, оказавших заметное влияние на дальнейшее развитие ИРООО: в состав ректората были введены должности проректора по организационно-методической работе, а также двух деканов в связи с организацией факультета повышения квалификации и факультета профессиональной переподготовки. В 2008 году Институт впервые прошел государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации АА 025358 регистрационный номер № 673 от 24.06.2008 г.), по результатам которой ему установлен государственный статус: образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов). В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки и имеет право на выдачу документов государственного образца: удостоверение, свидетельство о повышении квалификации и диплом о профессиональное переподготовке. В 2008 г. в ходе обсуждения возможных вариантов эффективного взаимодействия Института и муниципальных систем образования была предложена форма выявления, обобщения и представления лучшего педагогического опыта района на базе Института в формате Дня муниципального района. 21 апреля 2009 г. в Институте в рамках выполнения соглашения о деловом сотрудничестве прошел День Нововаршавского района «Портфолио муниципальной системы образования». 9 декабря 2009 г. состоялся День Большереченского МР «Воспитательное пространство Большереченского муниципального района как поле диалога субъектов воспитания». С 2009 года на базе института создан и действует Совет руководителей муниципальных методических служб. На заседаниях Совета рассматриваются актуальные для муниципальных систем образования проблемы, среди которых методическое сопровождение реализации новой модели аттестации педагогических работников, итоги регионального этапа конкурса «Учитель года», готовность к введению ФГОС, роль ММС в организации инновационной деятельности, портфолио методиста, сетевая модель методического взаимодействия на областном уровне, система мониторинга качества услуг. В 2010 г. была апробирована модель персонифицированного повышения квалификации (профессиональной переподготовки), на основе трехстороннего соглашения между педагогом (индивидуальные потребности в развитии профессиональной компетентности), работодателем (заказ на квалифицированного работника в соответствии с имеющимися условиями) и региональным органом управления образованием (государственные требования по обеспечению педагогом современного качества образования). С 2010 года, решая задачу «по информированию всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения» ИРООО представляет публичные отчеты, с полным текстом которых можно ознакомиться на сайте института. В 2011 году Институт за инициативы в разработке проектов, внедрение новых методик и технологий в сфере образования был отмечен почетными грамотами и дипломами, среди которых Диплом Всероссийского форума «Образовательная среда 2011»  Диплом выставки УЧСИБ 2011, малая золотая медаль за проект «Интегрированные научно-образовательные структуры региона (инновационные комплексы), Диплом и серебряная медаль за учебник «География Омской области», Диплом самарской ярмарки социально - педагогических инноваций за комплексный подход к разработке инновационных научно-методических продуктов сфере образования, Диплом за комплексный подход к разработке инновационного продукта «Дневник здоровья 1 класс», Благодарственное письмо Отрадненского управления образования за содействие в организации международной ярмарки и проведение ее регионального этапа, Благодарственные письма Министерства образования Омской области, руководителей муниципальных органов управления образования, социальных партнеров. С сентября 2011 года БОУ ДПО «ИРООО» реализуется проект «Культурная жизнь», направленный на повышение общекультурной компетенции педагогов. В рамках проекта с декабря 2011 года в БОУ ДПО «ИРООО» начала работу творческая студия, открыли которую актеры городского драматического театра «Студия» имени Л. Ермолаевой». С 2010 г. Институт координирует  развитие инновационной инфраструктуры в региональной системе образования. В Омской области действуют шесть региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании: «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС», «Школа как центр развития творчества и одаренности детей», «Школа – территория здоровья», «Образование детей особой заботы», «Профессиональные образовательные стандарты нового поколения», «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС». Традиционными событиями в деятельности РИП-ИнКО являются: совещания координационного совета, научно-практические семинары, Форум педагогов-наставников, Областные экологические Форумы, сетевая информационно-просветительская кампания «Здоровье – путь к успеху!», Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», Форум участников РИП-ИнКО «Региональные инновационные площадки - инновационные комплексы в образовании: создание региональной системы оценки качества инновационной деятельности». С 2014 года в рамках деятельности РИП-ИнКО в части неформального образования педагогов запущена работа более 50 стажировочных площадок на базах образовательных организаций по реализации коучинг-проектов по следующим проблемам: обновление дошкольного, общего и профессионального образования в условиях введения ФГОС, разработка и массовое внедрение технологий здоровьесберегающей деятельности, образование детей с ОВЗ, реализация эффективных условий поддержки и развития одаренных детей Омской области. Обеспечивая реализацию государственной политики, Институт развития образования продолжает свою деятельность в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. В БОУ ДПО «ИРООО» реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по всем направлениям, указанным в Федеральной целевой программе развития образования на 2011 –2015гг., в том числе, обеспечивающие инновационный характер обучения и подготовку педагога к реализации ФГОС общего образования, успешной социализации детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Институте ежегодно более 13 тысяч педагогов (1200 – дистанционно) проходят обучение по 163 программам дополнительного профессионального образования, которые разработаны с учетом Профессионального стандарта педагога. С 2011 года в институте реализуется модель непрерывного профессионального образования педагогов (проект отмечен золотой медалью и дипломом Всероссийского выставочн6ого центра). В 2015 в рамках реализации в Омской области Плана действий, направленных на улучшение состояния обучения физике в общем образовании на 2015 – 2017 годы БОУ ДПО «ИРООО» совместно с БОУ ДОД «Омская областная СЮТ» проводит семинары по естественно-научному профилю для педагогов дополнительного образования муниципальных образовательных организаций. В соответствии с заданием обучено более 200 педагогов дополнительного образования. С 2010 года БОУ ДПО «ИРООО» является Федеральной стажировочной площадкой Российской академии образования и реализует эксперимент «Интегрированные научно-образовательные структуры региона» (инновационные комплексы)», который направлен на формирование и развитие инновационной инфраструктуры в сфере регионального образования, в частности создание инновационных комплексов, а с  2014 года БОУ ДПО «ИРООО» является Федеральной стажировочной площадкой по введению ФГОС для детей с ОВЗ. В Омской области определены 14 образовательных организаций, на базе которых осуществляется экспериментальный переход на ФГОС для обучающихся с ОВЗ. В структуру БОУ ДПО «ИРООО» с сентября 2008 года по решению Ученого совета Института при поддержке Министерства образования Омской области входит центр сопровождения олимпиадного движения, который в 2015 года становится учебно-методическим центром по работе с одаренными детьми. Центр осуществляет научно-методическое, организационно-технологическое и информационно-аналитическое сопровождение мероприятий по работе с одаренными детьми в образовательных организациях г. Омска и Омской области. В январе 2014 года в Институте создан Центр мониторинга и оценки качества образования. Центр осуществляет сбор, обработку и хранение информации о состоянии и динамике развития системы образования Омской области; анализирует результаты оценки качества образования, полученной в результате мониторинговых исследований, проведения промежуточных аттестаций обучающихся, а также в ходе обработки форм статистических наблюдений. Центр участвует в изучении, анализе состояния качества образования в рамках реализации мониторинговых исследований; создании, формировании и пополнении базы данных по результатам мониторинговых исследований; обобщает и представляет информацию органам, осуществляющим управление в сфере образования. С 2015 года в рамках реализации Программы развития БОУ ДПО «ИРООО» запущен проект «Методическая поддержка руководителей школ, находящихся в сложных социальных условиях». Основными задачами проекта являются: обеспечение внедрения социального паспорта общеобразовательного учреждения для выявления школ, находящихся в сложных условиях, включение в деятельность региональных и муниципальных органов управления образованием направления по поддержке школ, находящихся в сложных условиях; реализация региональных и муниципальных комплексов мер по поддержке школ, находящихся в сложных условиях, разработка дополнительных профессиональных программ (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка) и обучение руководителей и педагогов, работающих в школах, находящихся в сложных условиях. Институт ежегодно готовит к изданию практико - ориентированные пособия, сборники материалов, в том числе по работе с детьми (рабочая тетрадь для дошкольников «Маленький житель Омского Прииртышья», УМК «Школа здоровья» для обучающихся 1-4 классов, отмеченный знаком качества «Лучшее – детям»), Институт является учредителем информационно-методических журналов «Образование Омской области», «Образование детей особой заботы», «Интеллект. Одаренность. Творчество». Проект «Непрерывное профессиональное развитие педагогов как условие введения ФГОС: механизмы реализации в Омской области» направлен на создание условий для интеграции формального, неформального и информального образования педагогических работников региона. Проект отмечен золотой медалью и дипломами Всероссийского выставочного центра. В части формального образования педагогов Институт осуществляет обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые учитывают требования профессионального стандарта педагога и ежегодно обновляются в соответствии с запросами педагогических работников. Все программы обеспечены рабочими тетрадями, включают практику на стажировочных площадках и обучение приемам оказания доврачебной медицинской помощи на тренажерах. Все слушатели участвуют в реализации проекта «Культурная жизнь». Развивая неформальное образование педагогов, Институт является инициатором проведения и участником мероприятий регионального, межрегионального и международного уровней: Областной педагогический марафон, Областной форум педагогов-наставников, работающих с одаренными детьми, Региональный экологический форум обучающихся и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью в сфере естественных наук, Областное августовское совещание работников системы образования, научно-практические конференции и др. Осуществляется сотрудничество между Институтом и ведущими издательствами страны, в рамках которого совместно с авторами учебно-методических комплектов и методистами издательств ежегодно проводятся методические семинары. Институтом развиваются традиции организации и сопровождения конкурсного движения педагогических и руководящих работников Омской области.
Деятельность Академии педагогического мастерства осуществляется как комплекс мероприятий различных организационных форм: в Мастерской профессионала педагоги осваивают лучшие педагогические практики; в телекоммуникационных проектах осуществляется совместная проектно-исследовательская деятельность; олимпиады учителей-предметников позволяют педагогам выявить уровень своего профессионализма; школа профессионального развития «Конкурс» помогает будущим конкурсантам повысить качество своей подготовки к конкурсам профессионального мастерства. Особое внимание в Академии уделяется адаптации, закреплению и профессиональному развитию молодых педагогов области. Региональная проектная лаборатория молодых педагогов позволяет участникам реализовать свой творческий потенциал в реализации проектов с обучающимися.
Ежегодно Институтом готовятся к изданию практико-ориентированные пособия, сборники материалов, в том числе по работе с детьми, адресованные разным категориям педагогических работников. Издается серия пособий «ИРООО начинающим», которая помогает педагогам в освоении новых компетенций. Институт является учредителем методических журналов «Образование Омской области», «Образование детей особой заботы», «Интеллект. Одаренность. Творчество».
Богатая история и добрые традиции, которые бережно сохраняются и развиваются, объединяют коллектив, создают позитивную, творческую атмосферу.
Ежегодно с 2006 г. целью развития форм профессионального общения сотрудников Института и расширения его диапазона, обобщения и внедрения лучшего опыта работы проводятся конкурсы профессионального мастерства: «Лучший методист ИРООО», «Лучший старший преподаватель», «Лучший доцент», «Лучший заведующий кафедрой», «Лучшая инициатива ИРООО».
В рамках организации неформального образования сотрудников регулярно проводятся внутриинститутские научно-практические конференции, обучающие семинары, творческие группы, встречи в Педагогическом салоне, которые способствуют профессиональному самосовершенствованию, педагогическому творчеству, реализации личностных возможностей всей команды.
Укреплению и развитию сплоченного коллектива способствуют и традиционные мероприятия, которые помогают сотрудникам лучше узнать друг друга.
С 2006 г. в институте проводятся Дни семьи, когда сотрудники совместно со своими детьми и другими членами семьи становятся участниками или организаторами мастер-классов, получают радость от общения, вместе учатся новым творческим приемам, участвуют в выставках «Когда я был маленьким», «Наши династии», «Моё хобби» и др.
Ежегодные новогодние праздники для детей тоже стали доброй традицией. Звонкие детские голоса, искренние эмоции и новогоднее волшебство наполняют здание института прекрасной энергетикой и вспоминаются целый год.
В художественной студии все заинтересованные сотрудники занимаются живописью. Достижения и таланты демонстрируются на выставке творческих работ.
С 2009 г. накануне Международного дня учителя выезжаем всем коллективом в различные муниципальные районы области, ближе узнаем свой край, знакомимся с организациями образования и культуры, ведущими предприятиями региона, его природным и культурным многообразием, людьми, которые в нем живут и работают.
В День Победы весь коллектив и ветераны института участвуют в митинге и возложении гирлянды к мемориальной доске.
Благодаря общим интересам, единым целям и творческому настрою команды Институт продолжает динамично развиваться.
В 2015 году Институт развития образования Омской области отметил свое 80-летие.
На основании решения Ученого совета от 30 марта 2016 года (протокол № 2) и в целях распространения медиационного подхода и восстановительных практик в образовательных организациях Омской области приказом Института от 31 марта 2016 года № 125 создан Центр сопровождения служб школьной медиации.
На основании распоряжения Министерства образования Омской области от 27 мая 2016 года № 1685 и в целях совершенствования системы профессионального образования Омской области и создания условий профессионального развития обучающихся профессиональных образовательных организаций и молодых рабочих, приказом Института от 08 июня 2016 года № 220 создан Региональный координационный центр движения «WorldSkills Russia» при кафедре профессионального образования.
В данный момент всего работающих в Институте – 165 чел. (из них 145 чел. в штате), педагогических работников – 91 чел. (из них 78 чел. в штате) из них профессорско-преподавательского состава – 43 чел. (33 чел. в штате), из них кандидатов наук – 27 чел. (24 чел. в штате).
Доля штатных ППС, имеющих ученые степени и (или) звания, в общей численности основного штатного ППС –49% (54,5%).
Средний возраст всего работающих в Институте составляет – 45 лет, из них ППС – 47 лет.
В состав Института входит: 10 предметных кафедр, 6 учебно-методических центров, 4 центра (мониторинга и оценки качества образования, центр интегрированного (инклюзивного) образования, центр программного и технического обеспечения, редакционно-издательский центр, центр сопровождения служб школьной медиации, региональный координационный центр движения «Ворлдскиллс Россия»), канцелярия, отдел кадров, библиотека, бухгалтерия, сектор по закупкам и хозяйственной деятельности.