ПРОЕКТ «УРОК НА ВСЮ ЖИЗНЬ»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий педагогов зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом... 27 декабря 2016 г. состоялся премьерный показ документального фильма «Урок на всю жизнь», снятого по заказу Минобрнауки России. Первыми зрителями фильма стали учителя и дети – самая требовательная аудитория, ведь именно о них и для них этот фильм. Сюжет рассказывает об особенностях работы учителей и воспитателей, показывая, что это не просто профессии в привычном понимании, это еще – служение и особая просветительская миссия.

Подробнее...

Описание проекта «Дистанционная школа авторов телекоммуникационных проектов»

Подключиться к проекту можно на любом этапе. В рамках проекта предусмотрено дистанционное взаимодействие участников на Портале дистанционного обучения БОУ ДПО "ИРООО", проведение 9 вебинаров.

Материалы сопровождения проекта «Дистанционная школа авторов телекоммуникационных проектов»  будут размещаться на странице курса http://edu.irooo.ru/course/view.php?id=668 (вход для работы только для зарегистрированных участников, для просмотра возможен гостевой вход, логин: gost, пароль: Proekt2016).

Категория слушателей ВКС: педагогические работники, желающие научиться разрабатывать телекоммуникационные проекты, координаторы и авторы телекоммуникационных проектов, педагоги ОУ,  ДОУ, доп. обр., участники проекта «Дистанционная школа авторов телекоммуникационных проектов».

 Региональный ресурсный учебно-методический центр электронного обучения и дистанционных образовательных технологий БОУ ДПО "ИРООО"

Приглашает принять участие в

телекоммуникационном практико - ориентированном проекте

для педагогических работников г. Омска и Омской области

«Дистанционная школа авторов телекоммуникационных проектов»

Авторы проекта:

·        Маркер Надежда Юрьевна, старший методист РРУМЦЭОиДОТ БОУ ДПО "ИРООО",

·        Юровских Лариса Николаевна, заведующий РРУМЦЭОиДОТ БОУ ДПО "ИРООО".

Координаторы проекта:

·        Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ "Центр обслуживания учреждений образования" Тевризского МР Омской области,

·        Маркер Надежда Юрьевна, старший методист РРУМЦЭОиДОТ БОУ ДПО "ИРООО".

Участники проекта: педагогические работники г. Омска и Омской области г. Омска и Омской области

Сроки проведения: с 26.01 .2016 по  12.12.2016 г.

В рамках проекта планируется

·        Создание обучающей среды (курса) на moodle (сайт edu.irooo.ru, раздел «Дистанционное обучение»->»Проекты»)

·        Сопровождение обучения педагогов в среде, том числе

o   проведение 9 ВКС для начинающих авторов тел. проектов в соответствии с этапами освоения учебного курса, предусмотренного в проекте (с записью ВКС и размещением записи в обучающей среде);

o   проведение одного очного бесплатного семинара по работе с проектом на площадке Омсквики «Организация работы с проектом на площадке Омсквики» ;

o   предоставление места и возможности размещения материалов проекта, разработанных участниками обучения, для проведения проектов  на сайте edu.irooo.ru.

·        консультирование авторов телекоммуникационных инициатив;

·        размещение анонса разработанных проектов на сайте института и на http://rrc.obr55.ru, рассылка анонса по МРЦ и ОО.

Планируемые результаты проекта

·        разработка курса по обучению созданию тел. проектов, который можно будет использовать в дальнейшем;

·        разработка и проведение серии тел. проектов педагогами области (в том числе молодыми педагогами);

·        анонсирование результатов разработанных проектов в рамках педагогического марафона на дне педагогического дизайнера и тьютора e-lerning;

·        получение участниками мероприятий направления по результатам обучения сертификата  (предполагается, что участники смогут подключиться к обучению на любом этапе, и, выполнить, обязательный минимум предусмотренных на каждом этапе заданий и получить сертификат, подтверждающий роль каждого в проекте).

Педагоги и специалисты МРЦ могут подключиться к проекту в качестве

·        начинающего автора проекта (это может быть как молодой педагог, так и педагог со стажем, методист, воспитатель, библиотекарь и т.п.);

·        автора телекоммуникационных инициатив, который хочет получить методическую и техническую поддержку при разработке проекта (такой работник образования может принять участие в проекте не только получая, но предоставляя какие-то полезные для других участников материалы);

·        автора (предоставляющего для обучающей оболочки материалы или выступающего на ВКС );

·        эксперта (принимающего участие в экспертизе материалов, предусмотренных на некоторых этапах проекта);

·        консультанта (оказание консультативной помощи авторам и участникам проекта в дистанционной оболочке).

Для того, чтобы понять возможные роли каждого участника и подписать его  к курсу в учебной среде http://edu/irooo.ru с соответствующей ролью необходимо заполнить регистрационную форму https://docs.google.com/forms/d/1WqqIDtRH0jTdO5Uk4U9RG3Hcv12b6KDekFZKE1ASQY8/viewform

В дальнейшем все материалы проекта «Дистанционная школа авторов телекоммуникационных проектов» будут размещаться только на ресурсах, размещенных на территории РФ. Материалы сопровождения проекта «Дистанционная школа авторов телекоммуникационных проектов»  будут размещаться на странице курса http://edu.irooo.ru/course/view.php?id=668 (вход для работы только для зарегистрированных участников, для просмотра возможен гостевой вход, логин: gost, пароль: Proekt2016).

Формирующие материалы проекта,  в том числе регламент ВКС в поддержку проекта, которые предусмотрены на каждом этапе проекта, будут размещаться  на странице поддержки  проекта расположенной  на сайте БОУ ДПО «ИРООО» http://irooo.ru/index.php/deyatelnost-rrumtsio/vks-po-napravleniyam-deyatelnosti-tsentra/itemlist/category/264-proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-v-obrazovanii (режим проведения ВКС: вебинар)

Этапы проекта

№ эта-па

Дата прове-дения этапа

Основная цель этапа

Дата прове-дения ВКС

Тематика ВКС

Описание деятельности в рамках этапа

Обязательные задания этапа, формирующие итоговые продукты

1

26.01.16 – 15.02.16

Сформировать список участников, определить роль каждого в проекте, подготовить участников к началу работы в проекте в соответствии с выбранной ролью.

26.01.16

С 14-00

Телекоммуни-кационный проект. Общие положения.

Участникам ВКС будет предложена стартовая информация о возможностях телекоммуникационных проектов для решения образовательных задач, о требованиях к проектам, о результативности проекта, о критериях соответствия проектов требованиям к тел. проектам. Показаны примеры тел. проектов, организованных в разных средах с разными целями. Для проверки усвоения будет предложена дистанционная  оценка (после ВКС) нескольких проектов по предложенным критериям с анализом результатов понимания.

Участники до начала следующей ВКС должны будут предложить в дистанционной среде тематику возможных тел. проектов (база данных) и обсудить предложения других участников, т.о. могут быть сформированы группы авторов, которые будут работать совместно над разработкой одного проекта.

1.    Регистрация как участника проекта, с целью получения логина и пароля для работы в дистанционной среде.

2.    Участие в оценке результативности  проектов, согласно предложенным критериям.

3.    Предложение тематики проекта, который может быть разработан.

4.    Участие в обсуждении тематик предложенных проектов.

2

16.02.16 – 21.03.16

Разработать планы проведения и оценивания в проектах участников.

16.02.16

С 14-00

Планирование сетевого учебного проекта. Формулирование целей и задач проекта, этапов проектов в соответствии с ФГОС

Участники ВКС познакомятся с особенностями формулирования целей и задач проекта/этапов проекта в соответствии с ФГОС (соответствие планируемых результатов и методов оценивания их достижения).

После ВКС каждый участник постарается разработать план проведения и оценивания в проекте. Будет организовано обсуждение размещаемых планов, оказание консультативной помощи авторам экспертами и участниками.

5.    Разработать план проведения и оценивания в проекте.

6.    Участвовать в обсуждении планов проведения и оценивания других участников проекта.

3

22.03.16 – 18.04.16

Познакомить участников проекта с сервисами представления материалов проекта и средами организации взаимодействия участников, доработать планы проведения и оценивания проектов в соответствии с выбранными средами

22.03.16

Организация взаимодействия участников тел. проекта. Сервисы представления материалов проекта и  организации взаимодействия участников.

Участники ВКС познакомятся с тем, на каких этапах проекта и как нужно организовать взаимодействие участников с авторами проекта и друг  другом. Будет проведена практическая работа по корректировке планов проведения и оценивания одного-двух заявленных проектов.

После ВКС в дистанционной среде организовано взаимооценивание планов проведения и оценивания проектов, проведена доработка планов в соответствии с рекомендациями. Экспертами и авторами организовано консультирование участников, разрабатывающих проекты.

7.    Оценивание, разработанных планов проведения и оценивания в проектов по критериям с рекомендациями по улучшению.

8.    Доработка плана проведения и оценивания в проекте в соответствии с рекомендациями и выбранными средами для представления материалов проекта и взаимодействия участников.

4

19.04.16 – 9.05.16

Знакомство участников со средами сопровождения проектов, размещенных на территории РФ, особенностями работы в средах.

19.04.16

Среды для реализации проекта

Участники ВКС познакомятся с требованиями к сайту поддержки проекта и средами для организации сопровождения проекта.

22 (или 23 ) апреля будет проведен очный семинар по работе с проектом на площадке Омсквики.

9.    Регистрация на Омсквики, создание личной страницы.

26.04.16

Организация работы с проектами в среде moodle

Участникам ВКС будут показаны возможности организации проекта в среде Moodle. Проведена практическая работа по размещению материалов в среде.

10. Размещение материалов на учебном курсе в среде moodle.

11. Разработка структуры и создание сайта поддержки проекта, размещение готоых материалов проекта в выбранной участниками среде.

5

10.05.16 – 12.09.16

Разработка пакетов материалов необходимых и достаточных для запуска и проведения проектов-участников Школы.

10.05.16

Роли участников проекта. Особенности методического сопровождения участников проекта в зависимости от роли

В рамках ВКС будут освещены следующие теоретические вопросы:

·  о функциях координатора проекта,

·  о стиле общения в проекте,

·  о конфликтных ситуациях и путях их разрешения,

·  о работе с кураторами команд и родителями

·  о том, какие методические и дидактические материалы необходимо создавать, чтобы проект был успешен.

·  О том, как подготовить проект для запуска и проведения

В рамках дистанционной деятельности размещение материалов проектов в средах поддержки проектов, помощь авторам закрепленными за проектами участниками Школы и экспертом.

12. Разработка материалов проекта

13. Взаиморецензия материалов проектов

14. Отправка проекта на рецензию эксперту.

15. Подготовка проекта к запуску в сентябре.

6

13.09.16 – 28.11.16

Проведение разработанных проектов.

13.09.16

Публикация и проведение проектов

Участникам будет предложен список, разработанных проектов и общие рекомендации экспертов по доработке проектов.  Обсуждены вопросы публикации проектов, популяризации проектов, составлен план проведения и участия в разработанных проектах. (т.е. в какие сроки с сентября по ноябрь будет проведен проект, и кто из участников обучения будет в каждом из проектов участвовать со своей командой)

16. Проведение проектов, разработанных участниками Школы и/или участие в проектах.

18.10.16

Анализ результатов проекта

Участникам будет рассказано, как сделать анализ результатов проекта и где, как и зачем его размещать.

8.11.16

резерв

17. Анализ проведенного проекта (как автора или как участника)

8

29.11.16 – 12.12.16

Анализ результативности организации дистанционной школы и качества материалов разработанной дистанционной учебной среды.

29.11.16

Анализ результатов обучения в дистанционной школе.

Обсуждение результатов обучения.

Анализ качества разработанной среды обучения.

18. Рефлексия, обозначение проблем, ориентировка на будущее.

Подготовка электронных сертификатов до 20.12.16.

МУЗЕЙ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2015 году на базе БОУ ДПО «ИРООО» создан музей, посвященный его истории. Музей состоит из трех экспозиционных залов.

Первый зал музея посвящен истории Института усовершенствования учителей (1935-1992 гг.).

Во втором зале размещается экспозиция музея Института повышения квалификации работников образования (1992-2006 гг.).

Третий зал включает в себя современную историю Института с 2006 года.

Подробнее..