Третий зал музея - современная история

Это особая экспозиция - здесь сменные стенды и артефакты, интерактивная, мобильная экспозиция, в которой Институт представляет свою историю в контексте российской, она представлена по годам и  по рубрикам. На стендах, отражающим деятельность ИРООО,  представлена реализация государственной политики образования, на современном этапе, координация развития инновационной инфраструктуры в региональной системе образования, создание условий  и возможностей для непрерывного профессионального образования педагогов, традиции Института.

Стенд №1 «Содействуем реализации государственной политики образования». Здесь представлена деятельность Института как регионального координатора введения ФГОС, сопровождающего деятельность школьных и муниципальных координаторов, взращивающего инновационные практики. Также представлена деятельность центра по работе с одаренными детьми в образовательных организациях г.Омска и Омской области и Центра мониторинга и  оценки качества образования, участвующего в  изучении, анализе состояния качества образования в рамках реализации мониторинговых исследований. На стенде №2 «Координируем развитие  инновационной инфраструктуры в региональной системе образования» представлена информация о деятельности Института по развитию инновационной инфраструктуры системы образования Омской области. Стенд №3 «Обеспечиваем непрерывное профессиональное образование педагогов в Омской области» информирует посетителей зала о модели непрерывного профессионального образования педагогов Омского региона. Развивая неформальное образование педагогов ИРООО активно поддерживает творчески работающих педагогов – эта составляющая деятельности Института отражена на стенде 3. Четвертый стенд «Создаем и развиваем традиции»  рассказывает о созданных традициях ИРООО. Это конкурсы профессионального мастерства: «Лучший методист ИРООО», «Лучший старший преподаватель», «Лучший доцент», «Лучший заведующий кафедрой», «Лучшая инициатива ИРООО»,  Дни семьи, коллективные поездки в МР, выставки, спортивные  праздники, утренники и многое другое. Кроме того в третьем зале музея истории Института  в витринах представлены экспонаты, отражающие многогранное сотрудничество между социальными партнерами Омской области и других регионов. 


Координируем развитие инновационной инфраструктуры в региональной системе образования

В Омской области действуют шесть региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании: «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС», «Школа как центр развития творчества и одаренности детей», «Школа – территория здоровья», «Образование детей особой заботы», «Профессиональные образовательные стандарты нового поколения», «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС».

В деятельность РИП-ИнКО включены руководители и педагоги около 300 образовательных организаций Омской области.

Традиционными событиями в деятельности РИП-ИнКО являются: совещания координационного совета, научно-практические семинары, Форум педагогов-наставников, Областные экологические Форумы, сетевая информационно-просветительская кампания «Здоровье – путь к успеху!», Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», Форум участников РИП-ИнКО «Региональные инновационные площадки - инновационные комплексы в образовании: создание региональной системы оценки качества инновационной деятельности».

С 2014 года в рамках деятельности РИП-ИнКО в части неформального образования педагогов запущена работа более 50 стажировочных площадок на базах образовательных организаций по реализации коучинг-проектов по следующим проблемам: обновление дошкольного, общего и профессионального образования в условиях введения ФГОС, разработка и массовое внедрение технологий здоровьесберегающей деятельности, образование детей с ОВЗ, реализация эффективных условий поддержки и развития одаренных детей Омской области.

Деятельность РИП-ИнКО обеспечивает готовность педагогов к реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, повышение уровня их профессиональной компетентности в условиях освоения различных функций в рамках деятельности РИП-ИнКО; формируют экспертную компетентность.

В части государственно-общественного управления инновационной деятельностью на базе Института работает Экспертный совет и Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию, учреждена Омская общественная организация «Независимые эксперты социальной среды».

Обеспечиваем реализацию государственной политики

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов

В БОУ ДПО «ИРООО» реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по всем направлениям, указанным в Федеральной целевой программе развития образования на 2011 –2015гг., в том числе, обеспечивающие инновационный характер обучения и подготовку педагога к реализации ФГОС общего образования, успешной социализации детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Институте ежегодно более 13 тысяч педагогов (1200 – дистанционно) проходят обучение по 163 программам дополнительного профессионального образования, которые разработаны с учетом Профессионального стандарта педагога.

С 2011 года в институте реализуется модель непрерывного профессионального образования педагогов (проект отмечен золотой медалью и дипломом Всероссийского выставочн6ого центра).

В 2015 в рамках реализации в Омской области Плана действий, направленных на улучшение состояния обучения физике в общем образовании на 2015 – 2017 годы БОУ ДПО «ИРООО» совместно с БОУ ДОД «Омская областная СЮТ» проводит семинары по естественно-научному профилю для педагогов дополнительного образования муниципальных образовательных организаций. В соответствии с заданием обучено более 200 педагогов дополнительного образования.

Экспериментальная работа

С 2010 года БОУ ДПО «ИРООО» является Федеральной стажировочной площадкой Российской академии образования и реализует эксперимент «Интегрированные научно-образовательные структуры региона» (инновационные комплексы)», который направлен на формирование и развитие инновационной инфраструктуры в сфере регионального образования, в частности создание инновационных комплексов.

С 2014 года БОУ ДПО «ИРООО» является Федеральной стажировочной площадкой по введению ФГОС для детей с ОВЗ. В Омской области определены 14 образовательных организаций, на базе которых осуществляется экспериментальный переход на ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Работа с одаренными детьми

В структуру БОУ ДПО «ИРООО» с сентября 2008 года по решению Ученого совета Института при поддержке Министерства образования Омской области входит центр сопровождения олимпиадного движения, который в 2015 года становится учебно-методическим центром по работе с одаренными детьми. Центр осуществляет научно-методическое, организационно-технологическое и информационно-аналитическое сопровождение мероприятий по работе с одаренными детьми в образовательных организациях г. Омска и Омской области.

Оценка качества образования

В январе 2014 года в Институте создан Центр мониторинга и оценки качества образования. Центр осуществляет сбор, обработку и хранение информации о состоянии и динамике развития системы образования Омской области; анализирует результаты оценки качества образования, полученной в результате мониторинговых исследований, проведения промежуточных аттестаций обучающихся, а также в ходе обработки форм статистических наблюдений. Центр участвует в изучении, анализе состояния качества образования в рамках реализации мониторинговых исследований; создании, формировании и пополнении базы данных по результатам мониторинговых исследований; обобщает и представляет информацию органам, осуществляющим управление в сфере образования.

Работа со школами, находящимися в сложных социальных условиях

С 2015 года в рамках реализации Программы развития БОУ ДПО «ИРООО» запущен проект «Методическая поддержка руководителей школ, находящихся в сложных социальных условиях». Основными задачами проекта являются: обеспечение внедрения социального паспорта общеобразовательного учреждения для выявления школ, находящихся в сложных условиях, включение в деятельность региональных и муниципальных органов управления образованием направления по поддержке школ, находящихся в сложных условиях; реализация региональных и муниципальных комплексов мер по поддержке школ, находящихся в сложных условиях, разработка дополнительных профессиональных программ (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка) и обучение руководителей и педагогов, работающих в школах, находящихся в сложных условиях.

Издательская деятельность

Институт ежегодно готовит к изданию практико - ориентированные пособия, сборники материалов, в том числе по работе с детьми (рабочая тетрадь для дошкольников «Маленький житель Омского Прииртышья», УМК «Школа здоровья» для обучающихся 1-4 классов, отмеченный знаком качества «Лучшее – детям»),

Институт является учредителем информационно-методических журналов «Образование Омской области», «Образование детей особой заботы», «Интеллект. Одаренность. Творчество».

Обеспечиваем непрерывное профессиональное развитие педагогов Омской Области

Проект «Непрерывное профессиональное развитие педагогов как условие введения ФГОС: механизмы реализации в Омской области» направлен на создание условий для интеграции формального, неформального и информального образования педагогических работников региона. Проект отмечен золотой медалью и дипломами Всероссийского выставочного центра.

В части формального образования педагогов Институт осуществляет обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые учитывают требования профессионального стандарта педагога и ежегодно обновляются в соответствии с запросами педагогических работников. Все программы обеспечены рабочими тетрадями, включают практику на стажировочных площадках и обучение приемам оказания доврачебной медицинской помощи на тренажерах. Все слушатели участвуют в реализации проекта «Культурная жизнь».

Развивая неформальное образование педагогов, Институт является инициатором проведения и участником мероприятий регионального, межрегионального и международного уровней: Областной педагогический марафон, Областной форум педагогов-наставников, работающих с одаренными детьми, Региональный экологический форум обучающихся и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью в сфере естественных наук, Областное августовское совещание работников системы образования, научно-практические конференции и др. Осуществляется сотрудничество между Институтом и ведущими издательствами страны, в рамках которого совместно с авторами учебно-методических комплектов и методистами издательств ежегодно проводятся методические семинары. Институтом развиваются традиции организации и сопровождения конкурсного движения педагогических и руководящих работников Омской области.

Деятельность Академии педагогического мастерства осуществляется как комплекс мероприятий различных организационных форм: в Мастерской профессионала педагоги осваивают лучшие педагогические практики; в телекоммуникационных проектах осуществляется совместная проектно-исследовательская деятельность; олимпиады учителей-предметников позволяют педагогам выявить уровень своего профессионализма; школа профессионального развития «Конкурс» помогает будущим конкурсантам повысить качество своей подготовки к конкурсам профессионального мастерства. Особое внимание в Академии уделяется адаптации, закреплению и профессиональному развитию молодых педагогов области. Региональная проектная лаборатория молодых педагогов позволяет участникам реализовать свой творческий потенциал в реализации проектов с обучающимися.

Ежегодно Институтом готовятся к изданию практикоориентированные пособия, сборники материалов, в том числе по работе с детьми, адресованные разным категориям педагогических работников. Издается серия пособий «ИРООО начинающим», которая помогает педагогам в освоении новых компетенций. Институт является учредителем методических журналов «Образование Омской области», «Образование детей особой заботы», «Интеллект. Одаренность. Творчество».

Создаём и развиваем традиции

Богатая история и добрые традиции, которые бережно сохраняются и развиваются, объединяют коллектив, создают позитивную, творческую атмосферу.

Ежегодно с 2006 г. целью развития форм профессионального общения сотрудников Института и расширения его диапазона, обобщения и внедрения лучшего опыта работы проводятся конкурсы профессионального мастерства: «Лучший методист ИРООО», «Лучший старший преподаватель», «Лучший доцент», «Лучший заведующий кафедрой», «Лучшая инициатива ИРООО».

В рамках организации неформального образования сотрудников регулярно проводятся внутриинститутские научно-практические конференции, обучающие семинары, творческие группы, встречи в Педагогическом салоне, которые способствуют профессиональному самосовершенствованию, педагогическому творчеству, реализации личностных возможностей всей команды.

Укреплению и развитию сплоченного коллектива способствуют и традиционные мероприятия, которые помогают сотрудникам лучше узнать друг друга.

С 2006 г. в институте проводятся Дни семьи, когда сотрудники совместно со своими детьми и другими членами семьи становятся участниками или организаторами мастер-классов, получают радость от общения, вместе учатся новым творческим приемам, участвуют в выставках «Когда я был маленьким», «Наши династии», «Моё хобби» и др.

Ежегодные новогодние праздники для детей тоже стали доброй традицией. Звонкие детские голоса, искренние эмоции и новогоднее волшебство наполняют здание института прекрасной энергетикой и вспоминаются целый год.

В художественной студии все заинтересованные сотрудники занимаются живописью. Достижения и таланты демонстрируются на выставке творческих работ.

С 2009 г. накануне Международного дня учителя выезжаем всем коллективом в различные муниципальные районы области, ближе узнаем свой край, знакомимся с организациями образования и культуры, ведущими предприятиями региона, его природным и культурным многообразием, людьми, которые в нем живут и работают.

В День Победы весь коллектив и ветераны института участвуют в митинге и возложении гирлянды к мемориальной доске.

Благодаря общим интересам, единым целям и творческому настрою команды Институт продолжает динамично развиваться.