Мониторинг образовательных достижений обучающихся

Региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся 5 классов (остаточные знания) в 2016 году (результаты)

         С 27 сентября по 4 октября 2016 года на основании распоряжения Министерства образования Омской области №5344 от 24.12.2015 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Омской области в 2016 году» проведен региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся 5 классов (остаточные знания) в образовательных организациях Омской области в 2016 году.
        Обучающиеся, участвовавшие в мониторинге, выполняли контрольные работы по предметам: русский язык, математика, английский и немецкий языки. Всего в мониторинге приняло участие 1920 обучающихся 5 классов (5689 человеко-предметов – ч/п) из 108 образовательных организаций

Общие итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся:

Справка скачать

Предметы:

Русский язык скачать

Математика скачать

Немецкий язык скачать

Английский язык скачать

Региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся 5 классов (остаточные знания) в 2016 году

С 27 сентября по 4 октября 2016 года на основании распоряжения Министерства образования Омской области №5344 от 24.12.2015 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Омской области в 2016 году» проведен региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся 5 классов (остаточные знания) в образовательных организациях Омской области в 2016 году (далее - мониторинг).

Подробнее...

Региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся в 2016 году

Приказ скачать

Регламент мониторинга скачать

Список образовательных организаций скачать

График проведения скачать

График публикаций спецификаций скачать

Инструкция для специалистов скачать

Инструкция по групповым проектам скачать

Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся в 2016 году

В апреле 2016 года проведен региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся 4, 5, 6, 7, 8 классов образовательных организаций Омской области (далее - мониторинг).

Всего в мониторинге в 2016 году приняло участие 17 913 обучающихся 4–8 классов из 421 образовательной организации.

Более подробно с результатами мониторинга образовательных достижений можно ознакомиться в аналитических справках:

Общие итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся:

Справка скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Предметы:

Математика 6 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Русский язык 5 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Русский язык 7 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Физика 7 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Геометрия 8 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Комплексная работа:

Комплексная работа выполнялась участвующими в мониторинге обучающимися с 4 по 8 классы.

Комплексная работа - это система заданий по различным предметам, составленным к предлагаемому для чтения тексту.

Целью комплексной итоговой работы является оценка уровня сформированности одного из основных метапредметных результатов обучения – сформированности умений читать и понимать различные тексты, работать с информацией, представленной в различной форме, использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В 2016 году во всех классах были предложены научно-познавательные тексты. Тематика текстов была подобрана в каждом классе таким образом, чтобы сведения для обучающихся были новыми, что в большей степени гарантировало бы получение достоверной информации о сформированности умений читать и понимать различные тексты.

Для итоговой оценки  были выделены следующие три блока учебных действий (умений): поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.

Кроме этого, в работе оценивалась сформированность трех групп умений.

Так, первая группа умений включала в себя общее понимание текста и ориентацию в тексте. Среди основных умений, которые необходимо было продемонстрировать при выполнении заданий данной группы, можно выделить следующие: определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).

Вторая группа умений включала в себя глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Среди основных умений, которые необходимо было продемонстрировать при выполнении заданий, выделены анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

Третья группа умений включала использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

Комплексная работа  4 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Комплексная работа  5 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Комплексная работа  6 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Комплексная работа  7 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Комплексная работа  8 класс скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Общие выводы по комплексной работе скачать

Групповые проекты:

В марте 2016 года в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся проведены групповые проекты, в которых приняли участие 16 183 обучающихся 4-8 классов из 358 школ.

Справка скачать (версия MS Word 2007) скачать (версия MS Word 2003)

Рекомендации по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся:

Рекомендации скачать

Региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся 8-х классов по физике (повышенный уровень)

Приказ скачать

Регламент скачать

Список образовательных организаций скачать

Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся по физике (повышенный уровень) в 2016 году

В апреле 2016 года проведен  мониторинг образовательных достижений обучающихся 8 классов  по физике в рамках реализации в Омской области Плана действий, направленного на улучшение состояния обучения физике в общем образовании на  2015 – 2017 годы.

Всего в мониторинговом исследовании участвовали 67 школ, в которых физика изучается 3 часа в неделю. Работу по физике выполняли 2111 обучающихся.

Справка скачать

Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся в 2015 году

Общие итоги мониторинга образовательных достижений 2015 года:

Общие результаты скачать

Предметы:

Русский язык 4 класс скачать

Русский язык 5 класс скачать

Русский язык 7 класс скачать

Математика 4 класс скачать

Математика 6 класс скачать

Комплексная работа:

Общие результаты выполнения комплексной работы скачать

Комплексная работа  4 класс скачать

Комплексная работа  5 класс скачать

Комплексная работа  6 класс скачать

Комплексная работа  7 класс скачать

Общие выводы и рекомендации по комплексной работе скачать

Групповые проекты:

Результаты групповых проектов скачать

Рекомендации по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся 2015 года:

Рекомендации скачать