День педагога, работающего с детьми особой заботы «Личностное развитие ребенка как основная задача модернизации образования детей с ОВЗ»

  В настоящее время воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем современного образования. Как показывает практика, число детей, нуждающихся в специальной помощи, растет с каждым годом. С усилением этой тенденции, острее встает вопрос о создании эффективной квалифицированной помощи данной категории детей и семей.

  21 октября 2015 г. в рамках XII Областного педагогического марафона проведен День педагога, работающего с детьми особой заботы. Тема дня: «Развитие личности обучающегося – приоритетная задача введения ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В работе Дня педагога, работающего с детьми особой заботы, приняли участие  120 человек из 22 районов Омской области и города.

  Тематика Дня предполагала  освещение следующих вопросов  «Эффективные формы внеурочной деятельности, направленные на личностное развитие ребенка с особыми образовательными потребностями»; «Модернизация системы психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса»; «Личностное развитие школьников – ключевая задача  введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;  «Личностная подготовка как приоритетная задача программы жизнеустройства воспитанника детского дома».

  Разнообразными были формы проведения: проектировочная площадка, круглый стол, педагогическая мастерская, мини-конференция.

Выявлены основные направления, представлен опыт педагогов школ, апробирующих ФГОС для обучающихся с ОВЗ, который необходим при адаптации, формировании жизненных компетентностей обучающихся с ОВЗ и социализации детей особой заботы.

  В ходе работы Педагогического марафона был выявлен ценный опыт, который сегодня рекомендован для публикации в журнале «Образование детей особой заботы», в частности – педагогов Полтавской адаптивной школы по организации проектной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями во внеурочной деятельности), педагогов Адаптивной школы-интерната №17 по использование фольклора в работе школьного музея в развитии познавательного интереса школьников с умственной отсталостью), опыт привлечения детей с интеллектуальными нарушениями к соревнованиям «Стартинейджер» в рамках системной работы по здоровьесбережению Нововаршавской адаптивной школы –интерната и многое другое.

  Таким образом, в рамках Дня педагога, работающего с детьми особой заботы, состоялось обсуждение актуальных вопросов. По отзывам участников марафона, им была интересна форма проведения тематического дня и содержание представленного опыта.

  В заключение самым активным участникам были торжественно вручены сертификаты и благодарственные письма от организаторов XII Областного педагогического марафона.

Л.Г. Толпыгина, старший методист учебно-методического центра интегрированного (инклюзивного) образования кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «ИРООО»