Региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся 5 классов (остаточные знания) в 2016 году

С 27 сентября по 4 октября 2016 года на основании распоряжения Министерства образования Омской области №5344 от 24.12.2015 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Омской области в 2016 году» проведен региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся 5 классов (остаточные знания) в образовательных организациях Омской области в 2016 году (далее - мониторинг).

Цель мониторинга - получение достоверной информации об освоении обучающимися 5 классов государственного образовательного стандарта, получения независимых результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся, а также информирования всех участников образовательного процесса о состоянии качества образования для принятия своевременных управленческих решений.

Предмет мониторинга:

-       уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметам «Русский язык», «Математика», «Иностранные языки» обучающимися 5 классов (остаточные знания).

        Обучающиеся, участвовавшие в мониторинге, выполняли контрольные работы по предметам: русский язык, математика, английский и немецкий языки.

        Всего в мониторинге приняло участие 1920 обучающихся 5 классов (5635 человеко-предметов – ч/п) из 108 образовательных организаций (далее – ОО).

Для проведения контрольных работ по предметам использовались контрольно-измерительные материалы (далее — КИМ).

Выборку участвующих в Мониторинге составили ОО, участвующие в апреле 2016 года в региональном мониторинге образовательных достижений обучающихся 4 классов.

КИМ были подготовлены в виде тестов с выбором одного правильного ответа. Выполнение заданий оценивалось в баллах (от 0 до 1 балла). За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получал 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считалось выполненным неверно (выставлялось 0 баллов). Если ответ отсутствовал, то также ставилось 0 баллов.

Выполнение учащимся работы в целом оценивалось итоговым баллом. Результаты выполнения работы представлялись для каждого ученика по 100-балльной шкале как процент от максимального балла за выполнение заданий всей работы. Принятый в статистике минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50 до 65% от максимального балла.

Вывод по результатам выполнения работы подводился с учётом интервала тестовых баллов (процент от максимального балла). Рекомендации по установлению уровней сформированности компетенции обучающихся представлены в таблице 1.

Таблица 1

Установление уровней сформированности компетенций обучающихся

Описание уровней достижения Интервал первичных баллов Интервал тестовых баллов (процент от максимального балла)
Ниже базового уровня * 0 – 49
Базовый уровень * 50 -75
Повышенный уровень * 76 - 100

* для каждой работы определен собственный максимальный балл

Все материалы, полученные при обработке и анализе данных, должны быть использованы не для выставления отметки обучающимся, а для оказания целенаправленной помощи детям с неустойчивыми или низкими результатами. По результатам каждой работы разработанная компьютерная программа  выдаёт таблицу, в которой указаны баллы по каждому заданию, выполненному конкретным учеником, и % выполнения всей работы отдельным учеником, что позволяет учителю увидеть результаты каждого ученика в сравнении с классом, а также определить задания, которые вызвали наибольшие затруднения у большинства обучающихся в классе.

Аналитическая справка по результатам мониторинга скачать